Список разделов / ГОСТы / СПДС (Система проектной документации для строительства) / ГОСТ 21.204-93
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Система проектной документации для строительства
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА
System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.
За принятие стандарта проголосовали:
Наименование органа государственного управления строительством |
|
3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жи-лищно-гражданских объектов различного назначения.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее -элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1].
3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 1 Рисунок 2
3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ
Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.
Наименование |
Обозначение |
1 Граница землепользования (землевладения) |
|
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог |
|
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта |
|
4 “Красная” линия |
|
5 Граница регулирования застройки |
|
6 Граница зоны санитарной охраны |
5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЧЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
Таблица 2
Наименование |
Обозначение и изображение |
|
|
б) подземное |
|
в) нависающая часть здания |
|
2 Навес |
|
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) |
|
4 Переход (галерея) |
|
5 Вышка, мачта |
|
6 Эстакада крановая |
|
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) |
|
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
|
9 Стенка подпорная |
|
10 Контрбанкет, контрфорс |
|
|
|
|
|
|
|
13 Ограждение территории с воротами |
|
|
|
б) с булыжным покрытием |
|
в) с плиточным покрытием |
|
Примечания 1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски. 2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия. |
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным,
Таблица 3
Наименование |
Обозначение и |
Размер, мм |
|
|
изображение |
для М 1:500; М 1:1000; |
для М 1:2000; М 1:5000; |
1 Автомобильная дорога |
¾ |
¾ |
|
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
¾ |
¾ |
|
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
¾ |
¾ |
|
4 Путь трамвайный |
¾ |
¾ |
|
|
¾ |
¾ |
|
б) подземный |
|||
|
|
¾ |
¾ |
б) подземный |
|||
7 Путь подвесной дороги: |
или |
¾ |
¾ |
а) рельсовой |
¾ |
¾ |
|
б) канатной |
¾ |
¾ |
|
8 Направление движения транспорта |
|||
|
|||
б) на железнодо-рожном пути |
|||
|
|||
б) автомобильной дороги |
¾ |
||
11 Пикет неправильный |
|||
|
|||
|
|
|
|
|
|||
14 Начало и конец круговой кривой |
|||
15 Начало и конец переходной кривой |
|||
|
|||
|
|||
П |
¾ |
¾ |
|
|
О |
¾ |
¾ |
|
ПО |
¾ |
¾ |
г) транзитный парк |
ТР |
¾ |
¾ |
ГП |
¾ |
¾ |
|
е) сортировочный парк |
С |
¾ |
¾ |
ж) сортировочно-отправочный парк |
СО |
¾ |
¾ |
б) одиночный несимметричный |
|||
в) сдвоенный односторонний |
|||
|
|||
20 Пересечение путей глухое |
¾ |
¾ |
|
21 Сплетение путей |
|||
|
|||
á) с упором |
|||
б) клиновой |
|||
24 Горка сортировочная |
|||
¾ |
|||
¾ |
По типу зданий и сооружений |
||
По типу зданий и сооружений |
¾ |
¾ |
|
¾ |
|||
¾ |
|||
¾ |
|||
¾ |
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ТМВ) вод не указывают.
Наименование |
Обозначение и изображение |
Размер, мм |
|
||
б) промежуточная |
||
в) грузовая |
||
г) сортировочная |
||
д) пассажирская |
||
|
||
ж) промышленная сортировочная |
||
|
||
б) обгонный пункт |
||
в) пост |
||
3 Пункт остановочный пассажирский |
||
|
||
|
||
б) охраняемый |
||
в) переустраиваемый |
||
|
||
б) оборотное депо |
||
в) пункт оборота локомотивов |
||
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад |
||
д) вагоноремонтное депо |
||
е) пункт технического осмотра |
||
ж) контроль тормозов |
||
з) пункт поездного водоснабжения |
||
|
||
б) линий связи и сигнализации |
||
|
||
|
||
|
||
9 Канава нагорная или водоотводная |
||
|
||
|
||
12 Репер или марка геодезическая |
||
13 Указатель километров |
||
|
||
|
||
15 Лоток |
||
16 Дамба |
¾ |
|
17 Фильтрующая насыпь |
¾ |
|
|
||
б) прямоугольная |
||
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада |
||
20 Путепровод над проектируемой дорогой |
||
21 Мост пешеходный |
||
22 Тоннель пешеходный |
7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ
СЕТЕЙ
7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6 Трассу высоковольтных линий электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
Наименование |
Обозначение |
Размер, мм |
|
||
б) в галерее |
||
в) в тоннеле, проходном канале |
||
г) в канале непроходном |
||
д) в кабельном канале |
||
2 Инженерная сеть, прокладываемая в траншее |
||
|
||
б) на низких опорах |
||
|
||
г) на опорах по стене здания (сооружения) |
|
8 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Условные графические обозначения водоотводных сооружений выполняют в соответствии с таблицей 6.
Название |
Обозначение |
|
|
б) укрепленный |
|
в) междушпальный |
|
|
|
б) укрепленные |
|
3 Быстроток, перепад |
|
|
|
5 Водоприемный колодец (дождеприемная решетка ¾ щелевой сток) |
|
6 Труба водопропускная |
|
7 Дренажная сеть |
9 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛЬЕФА
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Наименование |
Обозначение |
|
|
2 Точка перелома и промежуточная продольного профиля автомобильных дорог и водоотводных сооружений |
|
3 Направление проектного уклона рельефа |
|
4 Горизонтальные проектные |
|
|
|
6 Точка проектного рельефа |
10 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
Условные графические обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Наименование |
Обозначение |
1 Дерево |
|
|
|
б) вьющийся (лианы) |
|
в) в живой изгороди (стриженый) |
|
4 Цветник |
|
5 Газон |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500", утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР.
>
Новости отрасли
| ||
| ||
|
Новости компаний
| ||
| ||
|