Советы / Действующие на сегодня строительные нормы и правила в России — это тот минимум, который необходимо выполнять девелоперам для обеспечения безопасности людей
По мнению экспертов проекта города-курорта Gatchina Gardens, действующие на сегодня строительные нормы и правила в России — это тот минимум, который необходимо выполнять девелоперам для обеспечения безопасности людей.
— Действующие на сегодня строительные нормы и правила в России – это тот минимум, который необходимо выполнять девелоперам для обеспечения безопасности людей. К сожалению, они не про комфорт. Об этом должен заботиться сам девелопер, глубже прорабатывая документацию и контролируя качество ее выполнения, внедряя современные технологии и усложняя проекты благоустройства.Как пример, по СНИП расстояние от пола до поверхности потолка должно быть не менее 2,5 м. С точки зрения комфорта такой показатель совершенно неприемлем. Нормы дают возможность строить многоквартирные жилые дома малой и средней этажности с коэффициентом плотности 0,8. Мы в городе-курорте Gatchina Gardens применяли не выше – 0,4, поскольку отталкивались не от необходимости выполнить нормы, а от потребности обеспечить здесь комфортное проживание людей на долгие годы.
Подходить к проектированию формально, только ради соблюдения действующих норм – это устаревший подход. Нам необходимы новые четкие стандарты жилья, инженерные, архитектурные, терпланирования и квалифицированные на категории: эконом, комфорт-плюс, бизнес и премиум. На сегодняшний день в России таких стандартов, где было бы конкретно прописано, какими функциями должно быть обеспечено жилье того или иного класса, нет. Уровень комфорта регулирует девелопер, он должен учесть потребности покупателя, но действует на собственное усмотрение.
Стоит признать, что в своей практике мы не сталкивались с тем, чтобы решения, направленные на улучшение комфорта проживания, не имели возможности быть реализованными, например, из-за норм. Нам всегда удается применять нормы и улучшать качество жилья одновременно, найти варианты решений, где выполнены все требования строительных регламентов, но при этом применены современные технологии, решения. Например, мы первыми провели пешеходно-велосипедные туннели под автодорожными трассами, обеспечив безопасность и комфорт передвижения. Конечно, мы потратили больше времени на проектирование и согласование проекта, но в результате вся документация прошла через госэкспертизу.
Барьеры существуют всегда и в любой стране мира, особенно, если компания является локомотивом отрасли и внедряет что-то новое. Но все преодолимо – это вопрос компетенции специалистов-разработчиков: архитекторов, проектировщиков, инженеров.
Другие статьи раздела "Советы"
- 31.08.2017 Инвестиции в ритейл могут приносить до 35 процентов дохода
- 23.09.2016 Рейтинг городов-миллионеров РФ по окупаемости жилой недвижимости
- 23.07.2017 Как жизнь украинцев изменят новые коммунальные законы: президент подписал два важных документа
- 26.02.2018 Цены на торговые объекты как в центре, так и за его пределами с декабря 2016 по декабрь 2017 года снизилась на 14 процентов
- 25.09.2018 Снижения цен на первичном рынке ждать не стоит — Мнение
- 10.05.2017 Собственный дом с участком более выгодное приобретение по сравнению с квартирой в мегаполисе — Эксперт
- 18.06.2018 После роста в апреле 2018 рост оценочной выручки застройщиков приостановился
- 15.11.2016 СРО-Родина
- 24.09.2017 Украинцы променяли «евробляхи» на битые авто из США
- 29.07.2017 Как повысить энергоэфективность своего дома: что делать с крышей в многоквартирном доме
- 02.11.2018 Среднестатистический типовой ремонт от застройщика увеличивает бюджет приобретения в среднем на 10 тыс. рублей за 1 кв. м
- 15.05.2017 У «Нафтогаза» возникли проблемы с СБУ — СМИ
- 21.09.2016 В Украине подешевел борщ
- 12.09.2017 Доллар и евро в Украине упали после взлета
- 05.12.2018 Средняя площадь квартиры в петербургских новостройках продолжает снижаться
- 05.08.2016 Части украинцев снизили тарифы на горячую воду и отопление