Советы / Доля участков без подряда на «загородке» Подмосковья впервые за пять лет превысила отметку 70 процентов
На данный момент на первичном рынке загородного жилья Подмосковья насчитывается 62 308 объектов, преимущественную долю из которых – 71% – составляют УБП. Лишь 15% предложения занимают квартиры в малоэтажных домах (МЖД), 7% ассортимента приходится на коттеджи, 5% – на таунхаусы и 2% – на дуплексы.В течение последних пяти лет доля УБП в экспозиции показывала положительную динамику, продемонстрировав при этом два скачка: в 2014-м, когда за год она выросла на 10 п.п., и в 2018-м, когда по сравнению с прошлым годом был зафиксирован подъем на 8 п.п.«Процент УБП в предложении является своеобразным маркером состояния рынка, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Чем он выше, тем сложнее ситуация, ведь преобладание земельных участков свидетельствует о нехватке проектов с застройкой и отсутствии у девелоперов финансовых возможностей для их создания. Статистика показывает, что с началом новой волны кризиса доля УБП пошла в рост».
Положительную динамику продемонстрировала и средняя цена предложения в формате: за указанный срок она увеличилась на 8,3% – с 3,6 млн руб. в 2013-м до нынешних рекордных 3,9 млн руб. Стоит заметить, что на протяжении прошлого года средняя стоимость УБП колебалась в пределах 2,2-2,4 млн руб., так что скачок получился ощутимым.
«Если учесть, что средняя цена реализации земельных участков снижается – а за пять лет она уменьшилась с 2 млн руб. до 1,4 млн руб., т.е. на 30%, – становится очевидным, что бюджетные лоты попросту вымываются с рынка, а в предложении остаются малоликвидные объекты по завышенным ценам, которые и определяют среднюю стоимость предложения. Я бы оценил, что более половины из выставленных участков имеют весьма скромные шансы на реализацию», – подчеркивает Дмитрий Таганов.
В отношении спроса изменения в формате УБП оказались не столь серьезными, хотя и здесь за указанный период был зафиксирован небольшой рост – с 54% в 2013 году до 60% в 2018-м. Для сравнения: МЖД выбирают 24% клиентов, таунхаусы – 7%, коттеджи – 5%, дуплексы – 4%.
В условиях низкой платежеспособности УБП на рынке загородного жилья остаются как наиболее доступным форматом для покупателей, так и спасительной соломинкой для застройщиков.
«Девелоперы нередко прибегают к нарезке земли на маленькие участки и продаже их по бросовым ценам, лишь бы получить какую-то прибыль, – объясняет Дмитрий Таганов. – Однако интерес для покупателей они могут представлять только при наличии коммуникаций и инфраструктуры, иначе продажам не помогут даже существенные скидки».
Другие статьи раздела "Советы"
- 21.03.2018 Москва выставила на льготные торги почти 80 объектов для малого бизнеса
- 09.11.2018 Делаем душ с душой
- 23.10.2017 Управляющие компании забывают, что оперируют деньгами граждан
- 25.07.2017 Украинский суд отменил штраф для «Газпрома»
- 27.04.2017 В Академии ДТЭК готовят профессиональных управленцев
- 20.10.2016 Донбассэнерго Януковича получило нового номинального владельца
- 20.10.2016 В Украине ожидается избыток электроэнергии
- 23.09.2016 «Укрзализныця» запускает ночной экспресс на Запорожье
- 30.05.2016 Разновидности петель и их особенности
- 14.09.2016 Частном секторе всегда лучше
- 15.03.2019 «Счастливые дни» в проектах Glorax Development
- 17.03.2017 «Национализация» на Донбассе ударит по всей Украине — социологи
- 08.08.2017 Суд Гааги занялся «крымским» иском «Нафтогаза» против России
- 27.09.2016 Гройсман заявил о перевыполнении плана таможенниками
- 22.03.2017 MIPIM-2017 инновациями не удивил, но приоритеты расставил
- 16.02.2017 Качественное страхование: стоит ли игра свеч?