Советы / Доля участков без подряда на «загородке» Подмосковья впервые за пять лет превысила отметку 70 процентов

20.04.2018

Доля участков без подряда на «загородке» Подмосковья впервые за пять лет превысила отметку 70 процентов

На данный момент на первичном рынке загородного жилья Подмосковья насчитывается 62 308 объектов, преимущественную долю из которых – 71% – составляют УБП. Лишь 15% предложения занимают квартиры в малоэтажных домах (МЖД), 7% ассортимента приходится на коттеджи, 5% – на таунхаусы и 2% – на дуплексы.В течение последних пяти лет доля УБП в экспозиции показывала положительную динамику, продемонстрировав при этом два скачка: в 2014-м, когда за год она выросла на 10 п.п., и в 2018-м, когда по сравнению с прошлым годом был зафиксирован подъем на 8 п.п.«Процент УБП в предложении является своеобразным маркером состояния рынка, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Чем он выше, тем сложнее ситуация, ведь преобладание земельных участков свидетельствует о нехватке проектов с застройкой и отсутствии у девелоперов финансовых возможностей для их создания. Статистика показывает, что с началом новой волны кризиса доля УБП пошла в рост».

Положительную динамику продемонстрировала и средняя цена предложения в формате: за указанный срок она увеличилась на 8,3% – с 3,6 млн руб. в 2013-м до нынешних рекордных 3,9 млн руб. Стоит заметить, что на протяжении прошлого года средняя стоимость УБП колебалась в пределах 2,2-2,4 млн руб., так что скачок получился ощутимым.

«Если учесть, что средняя цена реализации земельных участков снижается – а за пять лет она уменьшилась с 2 млн руб. до 1,4 млн руб., т.е. на 30%, – становится очевидным, что бюджетные лоты попросту вымываются с рынка, а в предложении остаются малоликвидные объекты по завышенным ценам, которые и определяют среднюю стоимость предложения. Я бы оценил, что более половины из выставленных участков имеют весьма скромные шансы на реализацию», – подчеркивает Дмитрий Таганов.

В отношении спроса изменения в формате УБП оказались не столь серьезными, хотя и здесь за указанный период был зафиксирован небольшой рост – с 54% в 2013 году до 60% в 2018-м. Для сравнения: МЖД выбирают 24% клиентов, таунхаусы – 7%, коттеджи – 5%, дуплексы – 4%.

В условиях низкой платежеспособности УБП на рынке загородного жилья остаются как наиболее доступным форматом для покупателей, так и спасительной соломинкой для застройщиков.

«Девелоперы нередко прибегают к нарезке земли на маленькие участки и продаже их по бросовым ценам, лишь бы получить какую-то прибыль, – объясняет Дмитрий Таганов. – Однако интерес для покупателей они могут представлять только при наличии коммуникаций и инфраструктуры, иначе продажам не помогут даже существенные скидки». 


Другие статьи раздела "Советы"





Новые прайс-листы

1 ООО "КТП-Энергоснаб"
Товаров: 51
2 АСТСТРОЙ
Товаров: 524
3 ООО "ТК-Сервис"
Товаров: 10

Новые компании

1 ООО "ТехноПроект"
Челябинск
2 СевЗап АКБ
Санкт-Петербург
3 Acerodoors
Москва

Новые статьи

1 Бетон марок М100-М450 и цементный раствор в Лобне с доставкой
Полезное
06.05.2016
2 Кадастровые работы
Полезное
05.05.2016
3 Ремонт
Полезное
05.05.2016
4 Как же сделать родной дом уютным?
Архитектура и Дизайн
05.05.2016
5 Керамзит
Полезное
04.05.2016
6 Как же сделать родной дом уютным?
Архитектура и Дизайн
04.05.2016
7 Манипулятор – Ваше решение для перевозки
Полезное
04.05.2016
8 Комплексная отделка квартир СПб
Полезное
04.05.2016
9 Устройство кровли под ключ
Полезное
04.05.2016
10 Очистка воды из скважины
Полезное
04.05.2016
11 Ваш небольшой бизнес и порядок в доме
Полезное
04.05.2016
12 Ваш помощник
Полезное
04.05.2016
13 Компания Клинкер
Полезное
04.05.2016
14 Модульное строительство
Полезное
04.05.2016
15 Шкаф
Полезное
04.05.2016

© 2023 :: Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.