Советы / Главный тренд — сокращение бесполезных площадей жилья
Борьба за покупателя, его предпочтения и минимизация бюджетов – такие факторы, по общему мнению, определяют конфигурации современных планировок. «В текущей стадии рынок достиг той пиковой нагрузки, когда невозможно не обращать внимание на желания и потребности покупателей. Ни для кого не секрет, что на текущем рынке два драйвера для покупки жилья — бюджет и транспортная доступность. При этом на протяжении последних 2-3 лет планировки, а именно продуманная эргономика планировочных решений, начали подниматься с шестой позиции в рейтинге значимых факторов на четвертую», — отметил коммерческий директор девелоперской группы «Сити-XXI век» Виталий Разуваев.
Пропорция по «комнатности» остается стабильной – рассказал коммерческий директор «Главстрой Девелопмент» Дмитрий Земсков. При этом, отметил эксперт, в 2015 году был пик востребованности однокомнатных квартир, сейчас двухкомнатные вновь отвоевали свои позиции. Потребителей также привлекает возможность объединения квартир, либо трансформации. Алексей Могила, глава представительства Rossmils, высказал предположение, что покупатель не нуждается в избыточном многообразии планировочных решений, так как это затрудняет выбор. По мнению эксперта, стоимость обслуживания квартир является сейчас одним из ключевых факторов для покупателя и в целом рынок движется в сторону аренды, так что вкладываться в широкую линейку планировочных решений для девелопера может быть нецелесообразно. Виталий Разуваев согласился с коллегой в том, что все интересные планировочные решения требуют инвестиций со стороны девелопера, однако, по его мнению, современный покупатель готов платить за комфорт: в жилом квартале «Краски жизни» в Видном около 90 вариантов планировок, что позволяет каждому потенциальному клиенту выбрать именно ту квартиру, которая соответствует его представлениям о комфорте.
Отдельно спикер обозначил предпочтения покупателей: «Основной тренд сейчас — сокращение бесполезной площади холлов и коридоров. В числе востребованных на рынке решений: большой просторный санузел с возможностью комфортно расположить стиральную машину, зона под размещение шкафа-купе или отдельная гардеробная, санузел с окном. При этом ниши под шкафы-купе сейчас популярнее, чем гардеробные, так как требуют меньших затрат на оборудование помещения». Участники были солидарны в том, что отслеживание пожеланий покупателя – действенный инструмент на высококонкуретном рынке. Поэтому большинству застройщиков все же близок подход, который предполагает максимальное из возможных количество планировочных решений.
Другие статьи раздела "Советы"
- 03.06.2019 Группа «Эталон» готовит к сдаче в эксплуатацию 17 корпус микрорайона «Изумрудные холмы»
- 09.08.2016 Сланцем в Украине заинтересовалась госкомпания из Малайзии
- 20.07.2016 Цены на нефть стремительно растут
- 12.09.2017 Что лучше новая квартира эконом-класса или вторичная квартира
- 30.09.2016 Юань уже завтра станет резервной валютой и потеснит евро
- 24.10.2016 Новые мосты и дороги обойдутся Приморью в 3 миллиарда рублей
- 27.07.2017 Москвичи — основные покупатели жилья бизнес-класса
- 14.07.2017 Лизинг вместо ипотеки или Как купить недвижимость, если банк отказал в кредите
- 06.04.2018 На первичном рынке элитной жилой недвижимости Москвы в I кв. 2018 года в реализации находилось 29 проектов
- 20.02.2018 Рынок торговой недвижимости Петербурга в 2017 году начал медленную реабилитацию
- 15.07.2016 Северный подход к новому аэропорту Саратова обойдется в 7 миллиардов рублей
- 15.06.2018 ВС обязал застройщиков платить неустойку за время устранения недоделок
- 04.12.2017 Как сэкономить при покупке квартиры в новостройке
- 25.04.2018 Производство кабелей
- 12.09.2016 Набсовет «Лугансктепловоза» досрочно сменил гендиректора
- 24.04.2017 В Кабмине объяснили, как использовать «остаток» по ЖКХ-субсидии