Советы / Каким будет новое харьковское метро. Фото
Как уже сообщалось ранее, правительство Украины утвердило порядок и условия использования средств совместного с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком проекта «Продолжение третьей линии метрополитена в г. Харькове» в размере 160 млн. евро.
Доп. информация
По информации ProfiDom.com.ua, проект предусматривает строительство нового участка третьей линии метро с двумя станциями: «Державинская» и «Одесская», а также электродепо «Алексеевское» (мощностью 100 вагонов со связующей веткой к третьей линии метро), что втрое сократит время поездки от центра города до спальных районов.
Кроме того, в рамках кредитного договора с ЕБРР И ЕИБ планируется приобретение нового подвижного состава.
Что касается новой ветки метро, журналисты ProfiDom.com.ua выяснили следующие подробности. Предстоит строительство пускового участка «Метростроителей» – «Одесская» длиной 3,56 км, состоящего из двух станций «Державинская» и «Одесская», который свяжет южную часть города с системой метрополитена.
Это первый пусковой участок, который предстоит построить полностью с нуля, без минимальных наработок от СССР. Проекты станций были разработаны довольно давно, а в 2015 году их решили просто поменять местами.
Нужно сказать, что геология этой местности не радует – здесь расположены обводнённые песчаные грунты с плывунными свойствами. Хотя, сами станции и будут построены открытым способом, последние расчёты показывают, что тоннели придётся прокладывать на несколько метров глубже, чем предполагалось, и значительную часть тоннелей придётся проходить закрытым способом.
Проходка будет вестись немного в сторону от проспекта Гагарина, чтобы не перекрывать движение транспорта по нему. Предполагается, что при проходке тоннелей будет использоваться новый проходческий комплекс, который сможет преодолевать по 20-30 метров в сутки.
При этом, открывать станции по одной уже не получится, поскольку станция «Державинская» без «Одесской» будет малополезна, так как место её расположения находится совсем рядом с действующим пересадочным узлом. Но, при этом, нельзя исключать и сценарий, по которому все силы бросят на открытие станции «Одесская», а «Державинскую» введут в эксплуатацию позже. Начать строительство планируется со станции «Одесская» – там будет обстроен котлован на площадке, которая зарезервирована для этой цели ещё с 90-х годов.
«Державинская» будет расположена на проспекте Гагарина, около пересечения с улицей Державинской. Это будет станция мелкого заложения, колонного типа.
Эскиз проекта станции «Державинская»
Станция «Одесская» будет расположена на проспекте Гагарина, около пересечения с улицами Одесская и Героев Сталинграда. Открытие этой станции очень актуально, так как она обеспечит связь сети метрополитена с одноимённым крупным жилым массивом и с южной частью города в целом.
Эскиз проекта станции «Одесская»
Источник
Источник
Другие статьи раздела "Советы"
- 05.06.2019 Как выбрать дачу на лето: советы экспертов
- 02.08.2016 Украина займется транзитом иранской нефти в Восточную Европу
- 18.12.2017 Топ-10 самых доступных новостроек у МЦК
- 29.11.2016 Дизайн маленьких квартир
- 03.07.2017 Реверсивный выключатель нагрузки от АВВ
- 22.03.2017 Информсистему ценообразования в строительстве запустят 30 сентября
- 25.10.2016 Кутовой — о земельном моратории: Украинцы сами должны решать, что делать с участками
- 29.01.2018 Арендные ставки в офисном сегменте в 2017 году существенно выросли
- 10.04.2017 Три станции «салатовой» линии метро построят до конца года
- 23.08.2017 Названы самые прибыльные госпредприятия в Украине
- 24.07.2016 Рынок нефти ждет дефицит
- 25.04.2017 Быстрее, тише, дешевле. 5 преимуществ «стального строительства»
- 06.02.2019 Парфюмерные группы
- 12.07.2016 Нефть незначительно увеличилась в цене
- 05.09.2016 Мексика пролонгирует пошлины на украинскую катанку
- 10.07.2016 В июне доля продаж с дисконтом на вторичном рынке жилья достигла очередного максимума: 83 процента от общего объема реализации