Советы / Лишь в 20 процентов случаев требования покупателей на подмосковной «загородке» выполнимы в рамках желаемого бюджета
Первая ловушка, в которую попадают потенциальные покупатели на «загородке», – это их представление об идеальном доме, которое основано на образах из фильмов и книг, а не на реалиях рынка.«Произнося слова “загородный дом”, люди нередко воображают резиденцию с большими окнами, широкими лестницами, просторной верандой, камином и прочими атрибутами красивой жизни, – рассказывает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Впрочем, те, кто уже имеет представление о загородном рынке, предъявляют к будущему жилью более адекватные требования: расстояние не больше 30 км от Москвы, два этажа, возможна мансарда, площадь 120-150 кв. м, высокая степень готовности строения и поселка. Внутри – минимум три спальни, гостевая зона, рабочее пространство, при необходимости – игровая комната. За подобный объект покупатели готовы отдать 5-6 млн руб. Вроде бы выполнимые условия, но такого предложения на “загородке” сейчас крайне мало».После составления запроса, каким должен быть загородный дом, начинается долгий путь к принятию реальности.
«Поведение покупателя во многом зависит от того, сколько времени он уже провел на рынке загородного жилья, – объясняет руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Месяц-два клиент не теряет надежду на обретение “дома мечты”, думает, что ему просто не попался подходящий вариант или что риэлтор показывает что-то не то. На данном этапе покупатель склонен отказываться от просмотренных лотов, не очень утруждая себя объяснениями. Еще через месяц, понимая, что найти “мечту” вряд ли удастся, он все-таки начинает идти на диалог. Наконец, после примирения с суровой действительностью покупатель может объективно рассматривать предлагаемые варианты».
Но на этом сложности не заканчиваются: лишь в 20% случаев требования клиентов оказываются выполнимы в рамках озвученной ими суммы. Реальный бюджет в среднем превышает желаемый на 50%, а иногда – и вовсе в несколько раз. Это ожидаемо: средняя цена предложения коттеджа на первичном рынке загородного жилья достигает сейчас 32 млн руб., таунхауса – 13 млн руб.
«Первое, что обычно меняют в запросе, – это направление и удаленность от Москвы, – говорит Алексей Сенчук. – Затем пересматривают возможную степень готовности дома и поселка. В последнюю очередь изменения касаются самого строения – его площади, материалов и т.д. При этом половина покупателей согласна увеличивать свой бюджет только на 10%, т.е. добавить сумму, которую можно попросить у родственников и друзей либо достать из своих сбережений на черный день. На рост бюджета до 20% готовы 23% клиентов, свыше этой отметки идут лишь 12% покупателей. Наконец, порядка 15% людей не согласны менять предполагаемую сумму расходов – скорее они поступятся каким-либо параметром будущего объекта. Впрочем, есть и те, кто не хочет идти на компромиссы: покупателей, которые откладывают сделку из-за несоответствия ожиданий и реальности, насчитывается около 30%. Они либо продолжают копить деньги, либо ждут изменения рыночной конъюнктуры».
Зная, что на «загородке» царит «рынок покупателя», клиенты не склонны торопиться с выбором: если нет срочности (например, не ожидается прибавление в семействе), они принимают решение о приобретении дома в течение 6-8 месяцев, иногда – около года.
«Еще до волны кризиса 2014-го люди определялись с покупкой за несколько недель, – вспоминает Антон Архипов. – Сегодня при наилучшем стечении обстоятельств на это уходит два-три месяца. Но чаще мы сталкиваемся с полугодовым или даже годовым ожиданием, во время которого нам необходимо держать руку на пульсе, – работа риэлтора превращается в настоящий марафон».
Впрочем, эксперты не считают, что клиенты на рынке загородного жилья «забронзовели»: «Так скажем, “дерзкие” покупатели, предлагающие купить лот со скидкой 20% и больше, были всегда. Однако сейчас их доля подросла с 10% до 15% – она изменилась пропорционально снижению числа клиентов на рынке в целом».
Другие статьи раздела "Советы"
- 22.07.2019 Более 1,7 тыс. семей из Подмосковья получили землю с начала года
- 18.08.2017 На первичном загородном рынке в элитном сегменте ипотека не используется
- 28.02.2018 Школу на 1350 мест построят в Новой Трехгорке
- 28.11.2017 Эксперты рассказали о нюансах реструктуризации и рефинансирования ипотечных кредитов
- 22.07.2016 У Польши появились претензии к «Северному потоку — 2»
- 10.04.2017 Стоит ли ждать ухода покупателей с рынка новостроек на вторичный рынок из-за более выгодных условий
- 15.08.2016 Крупнейшим поставщиком цемента в Украину стала РФ
- 26.04.2018 С апреля прошлого года по апрель нынешнего дачи подорожали только в 11 регионах — Эксперты
- 04.08.2017 Кому досталась прибавка к госбюджету
- 14.06.2019 Почти все проекты в «новой» Москве без проблем перейдут на эскроу-счета
- 14.06.2017 Киевский суд решил взыскать 80 млн грн с «Газтранзита» в счет штрафа «Газпрома»
- 31.05.2017 Украина стала активнее продавать сало и свиные уши
- 08.02.2017 Донские застройщики оценили вызовы 2017 г. и готовы строить больше
- 31.05.2019 Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию ЖК «Счастье на Ленинском»
- 30.09.2016 Топ-10 самых дорогих квартир в малоэтажных домах «старой» Москвы
- 19.09.2017 На рынке загородного жилья разрыв между ценами предложения и реализации достигает почти 9 процентов