Советы / Максимальное количество операций по купле-продаже жилья совершают потребители в возрасте от 28 до 60 лет

26.06.2018

Максимальное количество операций по купле-продаже жилья совершают потребители в возрасте от 28 до 60 лет

пециалисты ИНКОМ-Недвижимость отмечают на вторичном рынке жилья старой Москвы значительный рост доли покупателей, относящихся к т.н. поколению Y (в возрасте 28-35 лет), – в два раза в относительном выражении, с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36-60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Основная причина этого – в расхождениях поведенческих характеристик у представителей данных генераций и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке». Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них – возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений. Кризисный период, начавшийся в 2014 году, стал благодатной почвой для выхода на вторичный рынок недвижимости именно молодых людей, так как на фоне либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки – из-за низкого уровня спроса, падения цен и большого объема предложения. К текущему моменту конъюнктура начала меняться: в 2018-м специалисты ИНКОМ-Недвижимость фиксируют на «вторичке» ежемесячный рост спроса по отношению к показателям прошлого года, наметившееся увеличение стоимости жилья, а также вымывание с рынка наиболее доступных лотов и сокращение объема предложения (по отношению к маю 2013-го он уменьшился на 21%, с 38 780 до 30 636 объектов). В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость также выделили типичные целевые группы покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также т.н. локалы, к которым могут относиться в том числе и представители предыдущих групп. По мнению специалистов ИНКОМ-Недвижимость, рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро – в силу изменившейся ситуации во вторичном сегменте: отметки в 50% данный показатель достигнет через 10 лет.

 

Согласно наблюдениям специалистов Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость, максимальное количество операций по купле-продаже жилья совершают потребители в возрасте от 28 до 60 лет. Число сделок, участниками которых становятся люди, не попадающие в эти возрастные группы, статистически крайне мало, поэтому в данном исследовании они не учитываются.

 

«Если подсчитывать чисто математически, то доля молодых покупателей – от 28 до 35 лет – должна была составлять немногим более четверти от основной массы потребителей, наиболее активно заключающих сделки. Однако рынок недвижимости далеко не всегда подчиняется законам математики, и на текущий момент доля покупателей-Y составляет 40%, покупателей из поколения X – соответственно, 60%. При этом пять лет назад доля представителей более молодого поколения на «вторичке» составляла, по нашим наблюдениям, чуть менее 20%. Основная причина столь бурного роста числа покупателей-Y заключается в увеличении доступности ипотеки, связанном с либерализацией условий кредитования и существенным снижением ставок в период кризиса, начавшегося в 2014 году. Поясню: отношение к ипотеке у представителей поколений X и Y из-за возрастных особенностей психологии различается кардинально. Так, более старшие покупатели, умудренные жизненным опытом, чаще склонны продумывать каждый свой шаг, взвешивать все за и против, и поэтому нередко они отрицательно относятся к идее “жизни взаймы”, опасаясь не справиться с кредитной нагрузкой. В особенности это касается людей, приближающихся к пенсионному возрасту и не уверенных в том, что они будут востребованы на рынке труда и стабильно получать высокую заработную плату. Я уже не говорю про то, что в сознании покупателей-X, переживших дефолт и другие экономические потрясения, укоренилось сильное недоверие к банковской системе – “как бы чего не вышло”. Молодые люди, у которых нет такого бэкграунда и опасений по поводу востребованности в профессии, гораздо проще относятся к жизни в целом и к идее оформления кредита, в том числе и ипотечного. Они не хотят тратить свое время на накопление средств, предпочитая, фигурально говоря, видеть свое будущее в настоящем. А значительное снижение ставок по ипотеке дало покупателям-Y отличную возможность для приобретения жилья, как первичного (особенно с учетом льготных ипотечных программ для молодых семей), так и вторичного», – рассуждает директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Сергей Шлома. 


Другие статьи раздела "Советы"





Новые прайс-листы

1 ООО "КТП-Энергоснаб"
Товаров: 51
2 АСТСТРОЙ
Товаров: 524
3 ООО "ТК-Сервис"
Товаров: 10

Новые компании

1 ООО "ТК Согласие"
Москва
2 Окна РЕХАУ
Москва
3 Меховой Дисконт
Омск

Новые статьи

1 Бетон марок М100-М450 и цементный раствор в Лобне с доставкой
Полезное
06.05.2016
2 Кадастровые работы
Полезное
05.05.2016
3 Ремонт
Полезное
05.05.2016
4 Как же сделать родной дом уютным?
Архитектура и Дизайн
05.05.2016
5 Керамзит
Полезное
04.05.2016
6 Как же сделать родной дом уютным?
Архитектура и Дизайн
04.05.2016
7 Манипулятор – Ваше решение для перевозки
Полезное
04.05.2016
8 Комплексная отделка квартир СПб
Полезное
04.05.2016
9 Устройство кровли под ключ
Полезное
04.05.2016
10 Очистка воды из скважины
Полезное
04.05.2016
11 Ваш небольшой бизнес и порядок в доме
Полезное
04.05.2016
12 Ваш помощник
Полезное
04.05.2016
13 Компания Клинкер
Полезное
04.05.2016
14 Модульное строительство
Полезное
04.05.2016
15 Шкаф
Полезное
04.05.2016

© 2023 :: Копирование и Использование материалов сайта без прямой ссылки - запрещено.