Советы / «Метрострой» возьмется за долгострой на Крестовском острове
Компания стала победителем тендеров на завершение строительства стадиона и благоустройство прилегающей территории общей стоимостью почти 7,8 млрд рублей. Как и прогнозировали ранее источники Интерфакса, победителем тендера на достройку футбольного стадиона на Крестовском острове в Петербурге стало ОАО «Метрострой».
Как сообщается в материалах госзакупок, стоимость контракта города с «Метростроем» идентична максимально возможной, составляющей чуть более 5,387 млрд рублей.
Вторым участником, допущенным к тендеру, было ООО «Группа компаний «Охрана», предлагавшее достроить стадион по такой же цене.
Изначально на достройку претендовали три компании. Ранее в среду стало известно, что комитет по строительству отклонил заявку на участие в тендере ООО «Технопром», которое предлагало завершить строительство объекта за 5 млрд рублей. Причины отклонения заявки в материалах госзакупок не уточнялись.
Также «Метрострой» победил в тендере на благоустройство прилегающей к арене территории и строительство зоны первичного доступа — здесь контракт также будет заключен по максимальной цене, составляющей 2,391 млрд рублей. Конкурентом компании в рамках данного тендера также выступила группа компаний «Охрана» с теми же ценовыми параметрами заявки.
К тендеру по благоустройству не были допущены две подавшие заявки компании — «Технопром» и ООО «Строительная Компания «Ника-2000». В отклоненных заявках они предлагали выполнить работы за 2,222 и 2,250 млрд рублей соответственно.
Как сообщалось, 15 июля администрация Петербурга приняла решение о досрочном расторжении контрактов на строительство стадиона с АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» и АО Корпорация «Трансстрой». Причиной стали неоднократные срывы графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, нецелевое расходование средств, а также неустранение замечаний по качеству работ.
В свою очередь генподрядчик обвинил администрацию Петербурга в том, что она «делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта». 26 июля «Инжтрансстрой СПб» сообщил о «спровоцированном заказчиком расторжении контрактов на строительство стадиона и о вынужденной полной остановке строительных работ».
Стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба «Зенит» в 2007 году. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправляли на доработку. Сроки ввода объекта много раз переносились, а стройка неоднократно дорожала — сейчас стоимость стадиона оценивается в 39,2 млрд рублей.
Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года. Сейчас отставание от первоначально утвержденного графика на завершение строительно-монтажных работ составляет от 150 до 300 дней.
Как заявил в среду, 10 августа, министр спорта Виталий Мутко, окончательное решение об использовании стадиона в Петербурге на Кубке Конфедераций 2017 года будет принято в октябре. Глава Минспорта отметил, что смена подрядчика была единственно верным решением в ситуации, когда существовала угроза срыва строительства. Он призвал ответственных за подготовку к ЧМ-2018 активнее работать с подрядчиками и наказывать их за срывы сроков работ.
«У нас вызывает большую озабоченность строительство стадиона в Санкт-Петербурге, этот вопрос находится на контроле у президента и ФИФА. Точка невозврата — октябрь. Мы в октябре прибываем с представителем ФИФА в Санкт-Петербург и ставим точку. Мы исходим из того, что считаем неприемлемой замену Петербурга», — сказал В.Мутко.
«Точка невозврата есть в плане проведения кубка Конфедерации, для нас Санкт-Петербург — это ключевой город. Мы не хотим даже думать о том, чтобы заменить этот город. То, что сегодня нам доложили представители правительства, тот план, который они должны реализовать, даёт основания полагать, что к декабрю стадион будет сдан. В январе-феврале проведут пуско-наладочные работы и весной — контрольный матч», — добавил министр.
«Метрострой» был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», компания на 25% принадлежит ГУП «Петербургский метрополитен», на 21% — комитету имущественных отношений Петербурга, еще около 14% находятся в собственности генерального директора «Метростроя» Вадима Александрова, около 24% — в собственности его сына Николая Александрова. Остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.
Другие статьи раздела "Советы"
- 07.09.2016 IKEA открыла крупнейшую в России фабрику за €50 млн
- 07.07.2017 Гройсман: Новая программа МВФ может начаться только после нынешней
- 21.11.2017 Сколько стоит вторичка Невского района
- 10.05.2018 Покупка химии
- 26.07.2017 Великобритания запретит авто на бензине и дизеле — СМИ
- 13.02.2017 На новом брянском заводе будут выпускать пеностекло
- 21.07.2016 Данилюк выступил за тотальную приватизацию госшахт в Украине
- 11.02.2019 Самые маленькие столичные квартиры продаются в Гольяново и Сосенском
- 19.04.2017 Проектирование линий передач
- 16.05.2017 Толоконский просит разрешения на ночную стройку Универсиады в жилых районах
- 28.04.2017 НБУ решил ликвидировать еще один банк
- 12.01.2017 Спрос на таунхаусы в Подмосковье вырос на 20 процентов относительно ноября
- 15.03.2017 СНБО принял решение по санкциям против российских банков
- 04.02.2019 Климат вносит разнообразие в российские новостройки
- 25.05.2017 Видеонаблюдение через интернет: дачная специфика
- 17.05.2019 Мартовские цены на столичные новостройки сохранились до мая