Советы / Новые ЖК бизнес-класса оттянули на себя более 50 процентов спроса в сегменте
По итогам I полугодия общее число выставленных на продажу первичных квартир бизнес-класса достигло 15 180. При этом в конце IV квартала 2016 года объём рынка оценивался в 10 820 объектов, то есть за первую половину 2017 года предложение увеличилось на 4,4 тыс. квартир или 40,3%, подсчитали эксперты «Метриум Групп».
Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что столь резкого роста предложения в бизнес-классе никогда не наблюдалось. Даже в 2015 году число представленных на рынке квартир данного класса выросло на 56%, но за один год, а не полугодие. Теперь рынок пополнился за первую половину 2017 года на 13 жилых комплексов, тогда как за аналогичный период 2016 года – на 6, а 2015-го – на 2.
Одновременно продолжает расти спрос на московские новостройки бизнес-класса. По данным «Метриум Групп», за I полугодие 2016 года общее число заключенных в данном сегменте ДДУ возросло на 44%. Однако 56% всех сделок в I полугодии оттянули на себя новые проекты с ценами на старте продаж ниже среднерыночных.
При этом, отмечают эксперты «Метриум Групп», в жилых комплексах, которые присутствуют на рынке уже больше года, ситуация со спросом ухудшилась. Только в 26% таких проектов отмечена положительная динамика покупательской активности в I полугодии относительно аналогичного периода предыдущего года.
«С точки зрения сегмента в целом в первой половине 2017 года покупателей действительно стало больше, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Однако если рассматривать ситуацию со спросом через призму отдельно взятых проектов бизнес-сегмента, прирост покупательской активности по-прежнему отстает от увеличения предложения. Грубо говоря, выросшее число покупателей разошлось по еще большему числу новых, более дешевых проектов. «Старички» при этом остались не удел».
При этом средняя площадь квартиры – один из основных параметров покупательской активности – в I полугодии уменьшился, отмечают аналитики «Метриум Групп». Габариты средней квартиры, приобретённой в бизнес-классе в этот период, составили 69,6 кв. м, тогда как в первой половине 2016 года они достигали 76,3 кв. м. То есть средний размер объекта, приобретаемой клиентами в бизнес-класса, снизился за шесть месяцев на 9%.
Другие статьи раздела "Советы"
- 12.09.2016 Рабочая группа по городской среде создана в Министерстве строительства России
- 26.09.2019 «Будівельні» законопроекти, які розглядає Рада, потребують суттєвих змін і доповнень — експерт
- 06.09.2016 Автогаз продолжает дорожать на столичных заправках
- 25.04.2017 Украина и МВФ не договаривались о повышении пенсионного возраста — Розенко
- 18.05.2017 Бухгалтеры в Украине паникуют из-за запрета «1С»
- 04.10.2018 Квартиры в «Сталинках» одни из самых востребованных на вторичном рынке Петербурга
- 04.09.2017 Украинцы стали больше покупать — НБУ
- 10.09.2019 ГК «А101» запустила «ученический маршрут» для школьников НАО
- 17.10.2016 Проект первого хосписа показали в Калуге
- 07.10.2019 ZeppelinFest 2019: новинки от CATERPILLAR и почтенный «ветеран»
- 02.07.2019 В июле «Петербургская Недвижимость» предоставляет скидки — 50 000 руб. за каждую комнату
- 07.06.2017 Цены на нефть упали ниже 50 долларов
- 04.07.2019 Проектное финансирование может существенно повлиять на рентабельность региональных проектов
- 15.09.2016 Власти Челябинской области потратят на расселение аварийного жилья в регионе более 6 млрд рублей
- 06.04.2018 Чаще всего мошеннические действия происходят при краткосрочной аренде жилья — Эксперт
- 05.10.2017 Более 460 человек улучшили жилищные условия с помощью подмосковной соципотеки