Советы / Ротация арендаторов на торговых улицах Москвы достигла двухлетнего минимума из-за снижения числа открытий
Во 2-м квартале 2019 года изменения коснулись 5% помещений центрального стрит-ритейла Москвы, что является минимальным значением с середины 2017 года, свидетельствуют данные компании JLL. По сравнению с предыдущим кварталом показатель уменьшился на 2,7 п.п. Снижение ротации в первую очередь связано с уменьшением количества новых арендаторов, число которых сократилось на 29% по сравнению с 1-м кварталом.Больше всего снизился объем открытий среди операторов банков и услуг (в четыре раза), в сегменте красоты и здоровья (на 50%) и среди заведений общественного питания (на 25%).Наименьшее количество изменений за прошедшие три месяца было отмечено на ресторанных улицах: уровень ротации на них составил 3,6%. Стоит отметить, что низкая ротация на ресторанных улицах в том числе вызвана тем, что заведения общественного питания во 2-м квартале открывались в основном на улицах без ярко выраженного ведущего профиля: лишь 33% выбрали уже сложившиеся коридоры. Для сравнения: за предыдущий год аналогичный показатель был равен в среднем 50%.«Большое количество открытий заведений общественного питания на непрофильных улицах вызвано, прежде всего, довольно высокими арендными ставками в традиционных ресторанных локациях. Из-за большого спроса и ограниченного предложения на таких улицах (вакантность на них последние два года в среднем на 3,5 п.п. ниже, чем на остальных), средние запрашиваемые ставки аренды, например, на Никольской или Патриарших прудах составляют от 110 до 150 тыс. за кв. м в год. В отдельных случаях ценник может достигать и 200 тыс. руб. за кв. м в год. В результате арендаторы выбирают улицы с высоким трафиком, но более низкими ставками», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.
Заведения общественного питания традиционно лидируют в структуре новых арендаторов стрит-ритейла Москвы. Среди новичков ресторанного сегмента в центральных торговых коридорах столицы можно назвать L`Apero и Lure Me на Патриарших прудах, ресторан Krombacher, который заменил «Якорь» на 1-й Тверской-Ямской, Belka Gastro Bar открывшийся на Петровке, а также ряд кафе, в том числе «Брусника», на Садовом кольце.
На 2-е место по числу открытий вышли продуктовые супермаркеты, в первую очередь за счет расширения сети «ВкусВилл» и появления новых магазинов на Садовом кольце, Тверской и Большой Никитской улицах.
Высокая активность рестораторов и продуктовых операторов способствовала снижению вакантности во 2-м квартале 2019 года. К концу июня доля свободных площадей составила 10,2%, уменьшившись на 0,3 п.п по сравнению с мартом. Однако в целом по итогам полугодия показатель вырос на 2 п.п. по сравнению с концом 2018 года, что было вызвано в первую очередь освобождением помещений на Садовом кольце и Новом Арбате в первые месяцы года.
Другие статьи раздела "Советы"
- 03.04.2018 Более четверти складов Москвы заняты интернет-торговлей
- 06.09.2016 Дизайн магазинов
- 30.03.2017 Мнение: Покупателю, рассматривающему недорогое жилье, не обязательно ориентироваться на эконом-класс
- 11.04.2017 Путина призвали объявить в России год сохранения исторической архитектуры
- 16.09.2017 Раде предложили дать НБУ добро на создание реестра должников
- 01.04.2019 ЖК «Семеновский парк» — победитель премии Move Realty Awards
- 14.02.2018 Доля сделок с элитными апартаментами увеличилась на 39 процентов
- 23.01.2017 Сколько газа израсходовали украинцы
- 19.03.2019 Первая квартира или очередная: каких покупателей больше
- 22.03.2017 Почему кольца из серебра так популярны?
- 02.03.2017 Омелян сообщил, во сколько обойдется восстановление дорог Украины
- 28.10.2016 В Украине увеличилась реальная зарплата
- 13.05.2017 В Украине началась мода на евро: почему страна «отвязывается» от доллара
- 03.07.2018 Жилой район на 15 тыс. жителей построят к 2030 году в центре Екатеринбурга
- 05.07.2018 Ставка аренды на складские помещения класса «А» находится в диапазоне 450 — 550 рублей за кв.м
- 27.07.2018 На столичном рынке недвижимости зафиксирован рост числа семейных покупателей с детьми