Советы / С начала кризиса маржинальность девелоперских проектов массового сегмента снизилась вдвое
Маржинальность девелоперского бизнеса снижается. До 2014 года доходы застройщика от реализации жилого комплекса массового сегмента в столичном регионе в среднем составляла 40-50%. При этом доходность наиболее успешных проектов могла достигать 100%. Сейчас средняя маржа находится на уровне 25-30%, доходность очень хороших по своим потребительским характеристикам проектов (с выгодной локацией, продуманной концепцией) в лучшем случае доходит до 50%, а маржа малоликвидных проектов составляет буквально единицы процентов.
«Таким образом, для стабильной работы девелоперу желательно иметь в своем портфеле «микс» нескольких объектов, средняя маржинальность которых будет на уровне тех самых 25-30%, — говорит генеральный директор ГК «Атлант» Роман Лябихов. – Ситуация, в которой компания реализует только один проект слишком шаткая. Даже если этот единственный проект является высокорентабельным, всегда есть риск снижения доходов, например, за счет появления конкурентов в данной локации».
Снижению доходов от девелоперскрго бизнеса способствовало как увеличение себестоимости строительства, так и снижение цен на недвижимость. Значительно увеличились тарифы от «монополистов» и транспортные расходы, подорожало большинство стройматериалов. Импортозамещение хоть и позволило сократить рост себестоимости строительства, но лишь частично. В итоге себестоимость с начала кризиса выросла примерно на 15%. Одновременно стоимость квадратного метра в новостройках массового сегмента в Московском регионе в целом снизились на 10-25%.
В данной ситуации усилия девелоперов направлены на снижение себестоимости за счет оптимизации бизнес-процессов, внедрения новых технологий, перехода на отечественные материалы. Все это позволяет сдерживать дальнейшее падение маржи.
«В перспективе маржинальность девелоперских проектов массового сегмента в среднем, скорее всего, зафиксируется на уровне 30%, — считает Роман Лябихов. — Что в целом соответствует общемировой тенденции. Спрос на недвижимость в дальнейшем, по мере восстановления экономики будет плавно увеличиваться, что позволит застройщикам повысить стоимость квадратного метра и восполнить не дополученную в период кризиса прибыль. Однако никаких сверхдоходов, не ожидается.»
Другие статьи раздела "Советы"
- 20.03.2017 Украина выполнила все условия ЕС для получения 600 млн евро
- 19.09.2016 Кабмин приостановил решение об отделении ГТС от «Нафтогаза»
- 03.08.2017 Строительство забора
- 14.11.2019 Застройщики больше не могут работать только за счет привлеченных средств
- 11.12.2019 Все о стоимости ремонта. Абсолютно любая модернизация
- 29.10.2019 Готель «Дніпро» та ще 4 об’єкти передали на приватизацію
- 06.04.2017 Отопительный период в Московской области подходит к концу
- 28.08.2018 плазменная резка металла
- 09.01.2020 ВІДЕО ДНЯ: в Китаї надрукували 3D-стіну, що захищатиме від повеней
- 14.07.2017 Подготовка жилищно-коммунального комплекса Московской области к отопительному периоду ведется с опережением графика
- 13.04.2017 Более 66 тысяч жителей Московской области приняли участие в голосовании по благоустройству дворов
- 19.03.2019 «Ипотечные каникулы» от Уралсиб в ЖК «Кварталы 21/19»
- 14.12.2018 Резкая смена правил игры на рынке жилья может усугубить проблему обманутых дольщиков
- 18.05.2018 Скиммер нефтесборщик
- 09.09.2019 Квартиры в ETA Village уже доступны желающим жить, «как финны»
- 09.03.2017 Toyota придумала трехколесную машину без руля и педалей