Советы / Только адаптированные PropTech-решения приживутся в малых ТЦ
В современном мире применение передовых технологий – залог успеха, в том числе и для торговой отрасли. Так считают не только подавляющее большинство участников рынка – ритейлеров и девелоперов, но и основная аудитория торговых центров, которая за последние три-пять лет существенно помолодела, а значит – идет в ногу со временем и технологическим прогрессом. У девелоперов и управляющих компаний торговых объектов уже прочно вошли в число важных аналитических инструментов всевозможные датчики и маячки, позволяющие подсчитывать трафик и поведение покупателей внутри магазинов. У рителейров на очереди – виртуальные помощники, 3D-голограммы и многое другое. Однако, так ли необходимо массовое внедрение этих новомодных технологий?
По мнению Ольги Летютиной, не все, что модно и технологично, своевременно и необходимо для бизнеса. «Перетекающий из крупных ТЦ в районные центры трафик провоцирует девелоперов к интеграции новых технологических решений для более качественного управления торговым центром и мониторинга операционной деятельности арендаторов. Однако, в условиях малого ТЦ многие технологические решения не работают на том уровне и в том объеме, как в масштабных проектах, и имеют несоответствующую сегменту стоимость и функционал. Здесь надо понимать, что малый формат не может позволить себе применять не апробированные дорогостоящие идеи – это долгосрочные инвестиции, которые могут не дать ожидаемого экономического эффекта. Следовательно, каждый девелопер решает сам, использовать технологии или нет, и, соответственно, в случае положительного решения берет на себя и финансовые риски. Поэтому, внедряя систему подсчета посетителей в своих торговых центрах «Столица», нам пришлось трансформировать продукт под малый формат ТЦ: мы интегрировали только ту часть, которая наилучшим образом отвечала задачам по подсчету посетителей, изучению портрета покупателей и их маршрутов передвижения. При этом человеческий ресурс и ручное управление не перестают быть актуальными. Технологию необходимо апробировать и доказать, что она работает. Для этого очень важным будет взаимодействие УК и разработчиков PropTech-решений в тестовом режиме, наподобие автомобильного тест-драйва, когда технологии адаптируются и дорабатываются под конкретные бизнес-задачи. Только в этом случае инвестиции будут оправданы», – отметила эксперт.
Другие статьи раздела "Советы"
- 04.07.2017 Вокруг «Привата» разгорелся новый скандал: что происходит и как будет работать банк
- 04.03.2019 Рынок недвижимости вырастет из-за падения в экономике
- 10.04.2017 Подвесной потолок в комнате
- 12.09.2016 Регионы РФ выберут операторов по обращению с ТБО
- 07.06.2016 Арт Строй
- 12.10.2016 В Братске появится новый храм
- 09.04.2019 В Golden City начался монтаж шпиля
- 07.12.2018 Эксперты обсудили IT-решения для рынка недвижимости
- 17.03.2017 «Это кража»: Гройсман объяснил, почему Россия не сможет продать сырье из недр Донбасса и Крыма
- 17.01.2017 «Газпром» требует от «Нафтогаза» за 2016 год $5,3 млрд и грозит увеличить сумму до $31,7 млрд
- 12.03.2017 Где продается высококачественный цветной металлопрокат?
- 03.06.2016 Школа актерского мастерства для подростков – возможность реализоваться в жизни
- 20.05.2019 Новости Аквилон Инвест: Сбербанк аккредитовал II очередь ЖК All Inclusive
- 26.02.2019 «Аквилон Инвест» вывел в продажу готовые квартиры у метро «Звездная»
- 02.06.2017 Украина накопила больше 10 миллиардов кубов газа
- 10.04.2017 Эксперты советуют хранить сбережения на краткосрочных депозитах и доверять крупным банкам