Советы / В сегменте премиальной недвижимости снижается возраст покупателя
Эксперты компаний INSIGMA и TWEED обработали данные почти 250 покупателей премиальной недвижимости, заключавших реальные сделки в новостройках Москвы в 2017-18 годах. Анализ данной информации позволил составить портрет современного клиента, ориентированного на приобретение квартир и апартаментов в премиальных комплексах. Главный вывод, который удалось сделать специалистам, заключается в том, что покупатель высокобюджетного жилья значительно помолодел. Если 10-15 лет назад дорогие квартиры покупали в основном мужчины «за 50», то сегодня 60% всех сделок заключается клиентами в возрасте до 40 лет включительно. При этом среди них практически в равных долях представлены и мужчины, и женщины.
Портрет покупателя премиального жилья
В целом на долю покупателей в возрасте до 30 лет приходится 9,1% сделок, а на возрастную категорию от 30 до 40 лет приходится 51,1% всех покупок в премиальных новостройках. Клиенты в возрасте от 40 до 50 лет занимают долю в 29%. А тех, кому «за 50», не на много больше, чем тех, кому «до 30» – 10,8%. При этом стоит отметить, что довольно заметная доля – 6,7% от общего количества – покупателей старше 40 лет приобретает жилье для детей. Таким образом, количество молодых жителей будет еще выше за счет тех, кто получит квартиру в подарок от родителей.
Если рассматривать всех покупателей без разделения по возрасту, то по гендерному признаку превалируют мужчины. Однако их превосходство незначительно: 53,8% мужчин против 46,2% женщин. Однако в зависимости от возрастной категории соотношение будет меняться. Так, в группе «до 30» женщин 61,9%, мужчин – 38,1%. В диапазоне от 30 до 40 лет на первый план выходят мужчины: их в данной категории 54,7%, а женщин – 45,3%. С дальнейшим повышением возраста позиции мужчин усиливаются: в группе от 40 до 50 лет их 60,9%, женщин – 39,1%. Однако в группе «за 50» вперед снова выходят женщины, их доля достигает 56,5%.
Также исследование показало, что почти 4/5 всех покупателей премиальной недвижимости состоят в браке. «Одиночек» на момент покупки только 20,6%. И три четверти будущих жителей новостроек премиум-класса – это семьи с детьми. 35,6% клиентов имеют одного ребенка, 28,7% — двух детей. И в каждой десяткой сделке участвуют многодетные семьи (3 и более детей).
Можно выделить и особую категорию покупателей: не состоящих в браке, но с детьми. Их доля составляет всего 2,6%, однако нужно отметить, что большинство из них – это успешные женщины, которые совмещают воспитание детей и карьеру. Среди них банкиры, адвокаты и дизайнеры.
Собирательный образ покупателя премиальной недвижимости сегодня выглядит следующим образом: это в равной степени мужчина или женщина в возрасте до 40 лет. Среднестатистический клиент состоит в браке, у него один или два ребенка. Сюда также можно добавить наличие московской прописки (88,5% респондентов), а также то, что основные сферы занятости – это банковский сектор, юриспруденция, строительная отрасль, нефте- и газодобыча. Стоит также отметить отдельную группу молодых клиентов, заработавших капитал в сфере IT и digital, в том числе на взрывном росте курсов криптовалют. Также среди соседей по элитной новостройке могут оказаться госслужащие, спортсмены и даже летчики. При этом 88% покупок совершается для собственного проживания, а доля инвесторов составляет всего 4,4%.
Другие статьи раздела "Советы"
- 13.09.2017 «Это просто глупо»: в JPMorgan резко раскритиковали Bitcoin
- 09.06.2017 В Украине отложили введение стандарта «Евро-6»
- 08.11.2018 Продавать или сдавать — вопрос философский
- 23.05.2017 США подтвердили: безвозмездная помощь для Украины станет кредитами
- 23.07.2016 Где найти работу: назван ТОП-20 самых востребованных профессий
- 27.02.2017 В Украине хотят вернуть госрегулирование цен на соцпродукты
- 29.08.2017 Под видом интернет-торговли у украинцев крадут деньги с карточек
- 25.01.2017 В НБУ рассчитывают на замедление инфляции
- 31.08.2017 Прогнозы не радуют, но и не пугают риэлторов
- 08.08.2017 «Нафтогаз» допустил закупку газа у России
- 20.07.2016 Какие авто пользуются особой популярностью на Западе
- 23.05.2018 Ведущий на свадьбу
- 28.12.2018 Аренда квартир подорожала в ЮЗАО и СВАО, подешевела в Зеленограде и Новой Москве
- 17.04.2018 В I квартале 2018 года бюджет сделки на вторичном рынке элитного жилья Москвы вырос на 25 процентов
- 12.07.2018 Доля клубных домов за 2 года выросла в 2 раза
- 05.02.2019 Цены на жилье в новостройках сравняются со стоимостью объектов на вторичке