Советы / За две недели до Нового года на подмосковной «загородке» происходит всплеск спроса на 25 процентов
В последнее время декабрь на первичной «загородке» Московского региона не может похвастаться высокой покупательской активностью: по данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, показатели спроса в этом месяце обычно оказываются в среднем на 10% ниже, чем в январе-феврале.«До кризиса спрос в это время, бывало, даже усиливался, – вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Однако тогда цены на загородное жилье постоянно росли, и люди старались совершить покупку до их очередного повышения в наступающем году. Сейчас же цены стагнируют, плюс фактор сезонности постепенно теряет свой вес».Однако и на «замороженном» рынке не обходится без маленьких новогодних чудес: как свидетельствуют эксперты компании, за две недели до наступления Нового года на «загородке» обычно происходит краткосрочный всплеск спроса, когда активность покупателей возрастает примерно на четверть по сравнению с концом осени.
«Этот короткий отрезок времени порой становится самым продуктивным в течение низкого сезона, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Во многом это объясняется тем, что люди, рассматривавшие для себя покупку загородного жилья в уходящем году, окончательно решаются на сделку под самый конец года, чтобы закрыть этот вопрос на наиболее выгодных условиях и таким образом сделать себе подарок».
Антон Архипов подтверждает: «Подобные покупатели обычно занимаются поиском подходящего объекта еще с лета, а то и с весны, благодаря чему они имеют возможность посмотреть интересующий их лот в разное время года и при разной погоде. Кроме того, за этот срок они успевают вникнуть в юридические тонкости сделки, а также получить хорошую предновогоднюю скидку, чтобы, совершив покупку в декабре, закончить год на мажорной ноте».
Помимо этого мотивация зимних покупателей бывает связана с завершением срока банковского вклада или скачками валютных курсов. Однако самый распространенный фактор – это специальные акции со снижением цен и предоставлением дополнительных бесплатных опций.
«Нередко во время новогодних акций застройщики предлагают самые выгодные условия в году, – отмечает Дмитрий Таганов. – Величина скидок на этот период может возрастать в два раза, достигая таким образом 10-15% для объектов эконом- и комфорт-классов и 20% и более для лотов из сегмента “бизнес” и выше. К тому же девелоперы склонны предлагать дополнительные подарки: например, бесплатную отделку или мансарду».
У Антона Архипова свои наблюдения на этот счет: «Современный покупатель привык все пересчитывать на деньги. Поэтому он нередко заявляет, что хотел бы получить не подарок, а еще несколько процентов скидки. Все-таки именно дисконт остается самым верным способом стимулировать спрос. А если учесть, что лишь у 10% клиентов есть свободные средства для приобретения недвижимости, то порадовать покупателя можно еще и льготными условиями финансирования: например, предоставлением бесплатной рассрочки на год или два».
Что касается предпочтений покупателей в зимнее время, то участки без подряда (УБП) и недостроенные дома имеют меньше шансов найти владельца до весны, чем готовые коттеджи, таунхаусы или квартиры в «малоэтажке» (МЖД).
«Зимой на рынке загородной недвижимости лучше продается понятный товар, – говорит Антон Архипов. – Участок с неясными границами, расположенный в заснеженном поле, вряд ли может вызвать у клиента острое желание его приобрести. Другое дело – привести покупателя в готовый теплый дом в обжитом поселке, украшенном к новогодним праздникам. Здесь уже подключается эмоциональное восприятие, которое играет далеко не последнюю роль в приобретении “загородки”. Конечно, важно понимать, что чем выше готовность проекта, который вы смотрите, тем меньше будет вероятная скидка. Так, если на УБП в организованном поселке с коммуникациями она может составить порядка 10%, то на готовый таунхаус или квартиру в МЖД – около 5%».
Другие статьи раздела "Советы"
- 06.06.2018 Аренда бетоновода
- 21.07.2016 Чистое поглощение складов в Санкт-Петербурге достигло рекордной отметки благодаря вводу объектов built-to-suit
- 03.09.2016 116 управляющих компаний Московской области уже зарегистрировались для участия в Дне открытых дверей
- 07.10.2016 Вторую очередь солнечной электростанции запустят в Башкортостане
- 09.11.2017 Покупатели из Мурманска самые активные региональные клиенты на петербургском рынке недвижимости
- 05.07.2018 Пять самых значимых изменений в 214-ФЗ
- 24.06.2017 Летом резко подорожают квартиры: сколько будет стоить жилье и о чем нужно знать арендаторам
- 29.03.2017 Мнение: Загородный рынок недвижимости полон стереотипов
- 23.08.2018 Загородные дома с бассейнами продаются на 30 процентов дороже
- 21.09.2017 В Украину вернулось доверие инвесторов — Гройсман
- 13.01.2017 О деревьях и о мебели
- 13.06.2018 Семейная ипотека в бизнес-классе
- 20.03.2019 ЖК «Северная Долина». 30 фактов, 10 плюсов и 10 минусов
- 04.03.2017 В Украине за коммунальные долги могут забрать квартиру: как не потерять имущество
- 07.03.2019 ГК «Главстрой» в 2 раза увеличил объем текущего строительства по итогам 2018 года
- 16.05.2019 За первый квартал 2019 года на подмосковной «загородке» появился лишь один проект с застройкой