Советы / За кризисные годы количество продаж на «загородке» Подмосковья упало на треть
В 2017 году на подмосковной «загородке» было приобретено 12 709 объектов. Это на 15,3% меньше, чем годом ранее, когда удалось реализовать 15 005 лотов. 2015 год принес 14 889 сделок, а 2014-й, ознаменовавшийся приходом новой волны кризиса, – еще весьма оптимистичные 17 920. Таким образом, в течение трех лет на рынке происходило постепенное сокращение реализованного спроса (с зоной относительной стабильности в 2015-2016 гг.), однако если сравнивать результаты прошлого года с показателями 2014-го, становится очевиден серьезный 29%-ый разрыв.«В условиях непрекращающегося падения платежеспособности популярность “загородки” только снижается, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – К тому же покупателям сейчас особо не из чего выбирать: в кризис накапливается не только отложенный спрос, но и отложенное предложение – девелоперы, и так стесненные в средствах, не выводят на рынок свои проекты, опасаясь неудачи».Что касается востребованности различных загородных форматов, 50% продаж приходится на УБП, которые последние годы уверенно держат лидерство в рейтинге покупательских предпочтений. Следом за ними с 29% спроса идут квартиры в «малоэтажке». По 9% продаж у коттеджей и таунхаусов, наконец, дуплексы выбирают 3% клиентов.
«Земельные участки привлекают покупателей своей ценой и тем, что строительством дома в таком случае можно заняться тогда, когда будет удобно, – отмечает Дмитрий Таганов. – Это создает некую иллюзию контроля над ситуацией. Однако реальность показывает, что чаще всего участки так и остаются в первозданном виде, а вот продать их из-за перенасыщенности рынка этим форматом бывает нелегко. Если говорить о “малоэтажке”, она популярна благодаря своей доступности по сравнению с городскими квартирами (средняя цена реализации – 3,1 млн руб.) и более привычному для столичного жителя уровнем комфорта».
Если распределить совершенные в прошлом году на «загородке» покупки по классам, рейтинг получается следующим: 74% из них относятся к сегменту «эконом», 16% – это комфорт-класс, 5% – «бизнес» и также 5% – высшие ценовые сегменты.
Другие статьи раздела "Советы"
- 31.01.2017 СВАО — лидер роста цен на массовые новостройки в 2016 году
- 31.10.2016 Крупные автозаправки подняли цены на газ
- 30.08.2017 В августе самая высокая арендная ставка на рынке жилья Москвы — 750 тыс. рублей в месяц — у квартиры на Остоженке
- 28.06.2019 Эксперты назвали 3 ЖК стали с самым большим числом сделок по системе trade-in
- 01.02.2017 Украина без проблем качает газ из России в ЕС — Шефчович
- 14.04.2017 В Украине стремительно растут цены на грибы
- 17.05.2017 Мнение: Условия для дистанционной ипотеки будут более жесткими
- 10.04.2019 Компания «Радиотрансляционные системы и сооружения»
- 08.12.2017 Эксперт: Недвижимость в Грузии и Эстонии пользуется спросом у россиян
- 07.02.2017 Курс доллара в Украине вернулся к активному росту
- 04.12.2016 Строительство – это всегда много нюансов
- 04.02.2019 Климат вносит разнообразие в российские новостройки
- 09.02.2017 Белорусы хотят построить в Украине завод по ремонту электротранспорта
- 25.07.2019 Покупатель переключается на рынок вторичного жилья
- 22.07.2016 НБУ ликвидирует еще один банк
- 19.10.2016 КВС – покупка бетонных изделий