Советы / Загрузка загородных отелей в 2016 году выросла на 5 процентов
По данным Ассоциации туроператоров России, в 2016 году Санкт-Петербург посетили 6,9 млн туристов, что на 6% превысило показатель 2015 года. При этом отели, в том числе хостелы, демонстрировали загрузку в высокий сезон — 95-100%, а средние показатели по году достигли почти 70%.»Это естественным образом привело к росту спроса на загородные отели, — говорит Анна Панова, руководитель направления гостиничной недвижимости Rusland SP. — В высокий сезон туристические группы при недостатке предложения на петербургском рынке размещаются в загородных отелях, расположенных не более чем в 40 минутах транспортной доступности от центра города».
Еще один фактор — это рост внутреннего туризма, который продолжается после девальвации рубля. По официальным данным, турпоток в Ленинградской области в 2016 году составил в общей сложности, включая экскурсантов, 3,1 млн человек, годом ранее — 2,8 млн человек.
Все это способствовало тому, что выросла средняя заполняемость загородных отелей. Обычно в высокий сезон загрузка составляет 65%, в низкий сезон 35%, в 2016 году она увеличилась примерно на 5%.
Так, по официальным данным, в Ленинградской области работает около 770 коллективных средств размещения, рассчитанных на 64 тыс. койко-мест.
При этом рынок гостиничной недвижимости (отели 3*,4*,5* с номерным фондом от 20 номеров) насчитывает всего 79 отелей с номерным фондом в 4685 номеров. В основном предложение представлено отелями 3* сегмента (более 70% предложения), 23% составляют отели 4*, к пятизвездочному сегменту относится 6% предложения. Традиционно основная часть отелей, расположена в Курортном районе Санкт-Петербурга – более 37%, а также в Выборгском 20%.
Нехватка высококачественных объектов ограничивает развитие рынка. В частности, статус высококачественного объекта предполагает развитую инфраструктуру, так как такие объекты располагают рестораном, бассейном, парковкой и Wi-fi. У внутренних туристов особой популярностью пользуются услуги SPA-комплексов. Есть загородные комплексы, которые специализируются именно на аквазонах и предоставлении SPA услуг, например, VODA, «Скандинавия и СПА», «Терийоки» и др. Во многом от наличия таких услуг зависит доходность отелей. В отелях с развитой инфраструктурой доход от дополнительных функций составляет 40% от общего объема, при среднем — 30%. Именно поэтому при формировании концепции загородного отеля к инфраструктуре предъявляется особый спрос.
Другие статьи раздела "Советы"
- 29.07.2016 Первый подмосковный участок «легкого» метро свяжет Подольск и «Домодедово»
- 29.09.2016 «Теневая» Украина: к чему приводят зарплаты в конвертах и как обстоят дела в Европе
- 19.10.2017 Почти 50 процентов сделок за собственные средства — покупка первого жилья детям
- 05.04.2017 В Московской области повышают противопожарную защищенность социальных объектов
- 21.10.2016 На улице Тюльпановой в Ставрополе «Победы» не будет
- 02.02.2017 «Группа ЛСР» приступает к реализации крупного гостиничного проекта в Лейпциге
- 29.11.2016 Строительство и аренда нежилых помещений
- 14.10.2016 Спрос на загородную аренду снова снижается
- 24.05.2017 В Новосибирске аренда квартиры с голыми стенами обходится на 16 процентов дешевле меблированной
- 11.09.2017 Правда ли что эконом-квартиры всегда маленькие
- 27.10.2016 Путин назвал условие возобновления поставок газа в Украину
- 20.10.2016 Прогноз по добыче алмазов снизили на 5%
- 06.10.2016 Гройсман рассказал, когда Украина станет успешной страной
- 12.05.2017 Видеошок: катастрофа гусеничного крана
- 09.09.2016 Россия остановила поставки дизельного топлива в Украину
- 07.09.2016 Украине грозит резкий рост цен на молоко и мясо