Советы / Жара в поездах: с кондиционерами лишь 3% плацкартных вагонов
Сегодня, 07:19
Просмотров: …
Украинцы массово жалуются в соцсетях на невыносимые условия во время поездок
Вернувшаяся в Украину жара в этот раз стала причиной скандала на «Укрзализныце». Проблема докатилась даже до властных кабинетов. На днях вице-премьер по евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе сообщила на своей странице в соцсети о критической ситуации, которая сложилась в поезде №297 Херсон — Киев.
«Неимоверная жара на протяжении всей поездки — окна не открываются, кондиционер не работает… Пассажиры задыхаются. Кого-то, кто ехал после недавней операции на сердце, откачивали всю дорогу. Проводник от жары просто потерял сознание. На одной из станций пришлось вызывать «скорую». Пассажиры вроде бы и не растерялись — звонили на горячую линию «Укрзализныци», а там посоветовали достать стекла из окон. Так и сделали…», — написала вице-премьер.
ЖАЛОБЫ НА ГРАДУСЫ. Как мы прочитали в соцсетях и на сайте УЗ, в эти жаркие дни подавляющее большинство жалоб пассажиров касаются именно температуры в вагонах. Согласно нормам, она должна составлять максимум +26 градусов, а по факту иногда достигает +36 градусов. В некоторых поездах, как пишут пассажиры, прохлада не наступает, даже если кондиционеры работают. По словам туристов, речь идет о составах южного направления. Под постом вице-премьера люди даже написали: «Поездка в купе в этом поезде — добровольное самоубийство!».
В «Укрзализныце» о ситуации знают и говорят, что проблема с вагоном №12 поезда Херсон — Киев уже решается: «После жалобы вице-премьера провели расследование и пришли к выводу, что из системы кондиционирования произошла утечка хладагента в первом же рейсе после ремонта». Причина — некачественный ремонт. Однако ситуация все равно сложная — по данным УЗ, лишь 45 плацкартных вагонов (всего 3%) из 1444 оборудованы кондиционерами, а в целом из 3100 вагонов системы охлаждения есть только в 1168, или 36%. При этом средний возраст наших вагонов составляет почти 32 года при норме в 28 лет службы. В УЗ говорят, что многократно обращались к государству и местным властям с просьбой выделись средства на ремонты и переоборудование подвижного состава, но результата пока нет.
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ. «Проводник работает с тем, что ему дало начальство. Иногда коллеги, чтобы избежать жалоб, за свои деньги заправляют кондиционер. Но жара в вагонах остается потому, что некоторые вагоны выезжают в рейс вообще без заправленных кондиционеров. По бумагам охладитель есть, а по факту — нет. Бывают и утечки в кондиционерах из-за изношенности оборудования. А еще начальство ругает, если проводник охлаждает вагон перед посадкой пассажиров, мол, хладагент быстро закончится», — рассказала нам экс-проводник УЗ Светлана Тютюник.
Другие статьи раздела "Советы"
- 25.09.2016 Начинается судебный процесс между «Газпромом» и «Нафтогазом»
- 12.08.2016 Работа ОПЗ может быть восстановлена
- 12.01.2017 Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
- 06.03.2017 В Нижнем Новгороде обсудят Торговый центр будущего
- 01.06.2017 На рынок Украины выходит крупный бренд одежды из Турции
- 05.04.2017 Трипольская ТЭС остановилась из-за дефицита угля
- 16.09.2016 В Тверской области строится крупнейший в России дата-центр
- 22.06.2017 Насколько важно окружение объекта
- 09.11.2016 Другая сторона жизни в частном секторе
- 19.09.2016 Украина может накопить газ на зиму и без России — Насалик
- 20.03.2017 В Крыму и Дагестане частный дом дороже квартиры в 3,5 раза, а в Забайкалье разницы почти нет
- 08.11.2016 Искусственное освещение фиалок (сенполий) – за или против?
- 22.05.2017 Транстихоокеанское партнерство будет работать без США
- 17.02.2017 Газовая колонка в кухонном интерьере: как лучше вписать
- 26.04.2017 Как может вырасти тариф на газ для украинцев: в НБУ назвали новые цены
- 20.09.2016 В ФГИУ рекомендуют как можно быстрее продать ОПЗ по низкой цене