Советы / Из-за кризиса число жителей коттеджных поселков, встречающих Новый год дома, за три года возросло почти вполовину
Значительную роль в зарождении традиций отмечать новогодние и другие праздники в коттеджных поселках сыграли застройщики. Самые передовые из них понимали, что одно из преимуществ жизни за городом – это дружный социально однородный коллектив, и надо способствовать его формированию, в том числе с помощью совместных празднований. Так проведение гуляний стало входить в маркетинговые бюджеты девелоперов, и до сих пор основная доля затрат обычно ложится на плечи застройщика.«Однако самое интересное начинается, когда компания распродает поселок, а вместе с тем прекращает спонсировать праздники, – отмечает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – В этот момент раскрываются все свойства сложившегося там коллектива. Люди начинают собираться, выдвигать идеи, составлять бюджеты – словом, проявляется та общность, за которую, среди прочего, и ценится загородная жизнь».
Обязательным условием проведения торжеств в поселке является его высокая готовность. «О праздновании Нового года можно говорить только в тех проектах, которые готовы как минимум на 80%, – рассказывает руководитель офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Сергей Цывин. – В строящихся поселках таких мероприятий не бывает: во-первых, они еще недостаточно заселены, во-вторых, это рискованно с точки зрения безопасности. Однако если в уже жилом проекте создается новая очередь, девелопер может использовать праздник как возможность показать свой продукт с лучшей стороны и найти среди гостей новых клиентов».
К Новому году поселок преображается не только за счет снега: украшаются въездная группа и административные здания, на видное место ставится наряженная ель, жители занимаются декором своих домов и участков. Более того: по разнообразию и количеству украшений можно судить о том, как давно обживается поселок. Если первое время люди ограничиваются установкой ели на участке, то со временем некоторые из них даже обращаются к профессиональным декораторам.
Развлекательная программа на новогодние праздники бывает самой разной: от приезда Деда Мороза со Снегурочкой и раздачи подарков детям до катания на лошадях, собачьих упряжках, конкурсов ледяных фигур и фейерверков.
«В одном поселке, где есть водоем, устраивали соревнования по зимней рыбалке, – делится воспоминаниями руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Пока мужчины сидели на берегу с удочками, женщины могли посетить кулинарный мастер-класс, а затем все вместе готовили из улова праздничную уху».
И хотя размах торжества зависит от класса поселка и, соответственно, имеющегося бюджета, эксперты считают, что деньги – далеко не главная составляющая успешного мероприятия. «Гораздо важнее активность жителей и их готовность вовлекаться в процесс, – говорит Сергей Цывин. – Нередко в поселках экономкласса праздники проходят интереснее, чем в премиальных проектах с богатой шоу-программой. К тому же в поселках низших ценовых сегментов люди часто более раскрепощены и открыты, что создает по-настоящему душевную атмосферу».
По мере усиления кризисных явлений растет и популярность встречи Нового года в поселках. Это не так заметно в элитных проектах, где большинство людей по-прежнему уезжает на новогодние каникулы за границу, но в поселках эконом- и комфорт-классов количество празднующих постепенно увеличивается. Если три года назад число остающихся на Новый год за городом составляло 52%, в 2015-м – 61%, то в этом году таковых, согласно проведенному исследованию, ожидается уже 75%.
«Кризис заставляет людей пересматривать бюджет на новогодние праздники, – констатирует Сергей Цывин. – Жители поселков приглашают к себе друзей, знакомых, родственников. Обе стороны находят в таком варианте очевидные плюсы: гости осуществляют давнее желание выбраться из города, хозяева получают душевную компанию из близких людей. Никому не надо тратиться на ресторан или отель, зато есть просторный дом, зимняя природа и ощущение праздника».
Под конец года застройщики стремятся привлечь в поселок как можно больше людей, для чего в ход идут различные акции и скидки.
«Несколько лет назад при покупке дома перед Новым годом многие компании в качестве бонуса предлагали услуги по ремонту или сертификаты в мебельный салон, – рассказывает Алексей Сенчук. – Сейчас в большинстве случаев клиент может рассчитывать на традиционный дисконт, но даже здесь обыгрываются символы праздника – например, в честь наступающего 2017 года скидка зачастую равна 17%».
Но бывают и более необычные способы обратить на свой проект внимание покупателя: к примеру, подарить ему камин, снегоход или живую сосну – чтобы точно было, что нарядить к новогодней ночи.
Другие статьи раздела "Советы"
- 26.01.2017 Итоги года на рынке новостроек Новой Москвы
- 19.07.2017 В Украине закончился режим ЧП на рынке электроэнергии
- 01.10.2016 В Украине временно отменили госрегулирование цен на продукты
- 18.04.2017 Volkswagen разобрался с половиной бракованных дизельных машин в США
- 26.01.2017 BIM на практике 2017
- 13.06.2017 Украина отказывается от российского автогаза в пользу белорусского
- 22.02.2017 К ЧМ-2018 в Волгограде построят ж/д ветку от вокзала до аэропорта
- 13.04.2018 Около 320 тыс. кв.м торговых площадей введут за год в Москве и городах-спутниках
- 27.03.2017 Мнение: Не все девелоперы Подмосковья вовремя отреагировали на изменение клиентских предпочтений
- 17.10.2017 16 земельных участков в черте Москвы под строительство производственных и складских предприятий выставлены на аукционы
- 26.10.2016 Финансирование развития Нижнего Тагила увеличили на 840 млн рублей
- 01.11.2016 Российский «АвтоВАЗ» тонет в долгах
- 11.08.2016 Покупатели отказываются от дешевых участков
- 19.06.2017 Нацсовет реформ предложил поправки к пенсионной реформе Кабмина
- 12.03.2019 Темпы развития рынка ипотеки скажутся на качестве городской среды — Мнение
- 11.01.2018 3 самых нестандартных запроса на покупку квартиры в 2017 году