Советы / Особенности осеннего вождения авто: как не попасть в аварию на мокрой дороге и из-за тумана
Эксперты советуют увеличивать дистанцию, снимать старую «обувь» и не летать
Лужи, желтые листья, первые заморозки… Для «безлошадных» все эти прелести осенней погоды — всего лишь повод лишний раз вздохнуть об ушедшем лете. А вот для владельцев автомобилей они могут стать источником серьезных неприятностей. Так, езду на лиственном ковре опытные водители сравнивают со скольжением на льду, а озера на дороге вообще превращают поездку в экстремальное ралли. Но все это — не повод ставить своего четырехколесного друга в гараж. Важно только усвоить несколько основных правил осеннего маневрирования, о которых и расскажет «Сегодня». Ну а новичкам на дороге мы советуем не ограничиваться теорией, а пройти дополнительно курсы контраварийного вождения, на которых нужные навыки отрабатываются до автоматизма.
ЕЗДА ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
Источник повышенной опасности в осенний период — ухудшение сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причин — две: низкая температура и вода. Особенно опасны первые минуты дождя, поскольку на дороге в это время образуется пленка из смеси воды, пыли и маслянистых отложений. Скольжение, пробуксовки, заносы — все это подстерегает водителя, который вовремя не оценил ухудшение дорожной обстановки. Поэтому с началом дождя нужно снизить скорость и гораздо плавнее выполнять любые маневры, связанные с поворотами и торможением. Через 10—15 минут после того, как с неба полило, дорога становится более предсказуемой: пылегрязевую пленку смывает на обочину. Но все равно мокрая дорога — источник повышенной опасности. Избежать неприятностей несложно. Нужно лишь соблюдать скоростной режим без всяких «допусков» в виде ненаказуемых пока +20 км/ч. Если нужно повернуть или перестроиться — включите указатель поворота чуть раньше обычного, чтобы соседи по дорожному движению успели отреагировать, не прибегая к резким маневрам. Если нужно затормозить — слегка нажмите педаль тормоза заранее, чтобы стоп-сигналы проинформировали движущихся сзади водителей о вашем намерении хотя бы за несколько секунд до замедления автомобиля. К сожалению, далеко не все водители читают наши советы, поэтому помните о дистанции. Причем вне зависимости от опыта вождения. Ведь тормозной путь осенью возрастает по перечисленным выше причинам.
ПОЧЕМУ ВАЖНО «НЕ СЕСТЬ В ЛУЖУ»
Осенние дожди, как обычно, продемонстрируют неэффективную работу сточных систем на дорогах. И появление луж — неизбежное явление. Они несут сразу две опасности для водителей. Первая — никто не знает, что находится под лужей: ровный асфальт или очередная яма, запомнить которые просто невозможно, даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно. Попадание колеса в яму влечет за собой не только возможные повреждения колес и подвески, но и, в худшем случае, кратковременную потерю контроля над автомобилем.
Вторая неприятность от луж, в особенности глубоких, — снижение эффективности тормозов по причине попадания воды на колодки и диски. Поэтому «озера» на дороге лучше объезжать. Если же сделать этого не удалось, можно просушить колодки несколькими легкими прерывистыми нажатиями на педаль тормозов. Нагреваясь, диски и тормозные колодки испаряют воду и быстро становятся сухими.
Еще один очень полезный совет: если впереди — большое «море», которое нужно проехать, заблаговременно включите «дворники». Лучше сделать это заранее, чем хотя бы на секунду потерять видимость. И обязательно, прежде чем объезжать лужу, посмотрите по сторонам и в зеркала: не создаст ли ваш маневр аварийную ситуацию на дороге.
ТРУДНОСТИ АКВАПИЛОТАЖА
Эффект аквапланирования может возникать, когда автомобиль движется по мокрой дороге с высокой скоростью. В определенный момент вода не успевает выводиться через прорези протектора шины, и между колесом и дорогой образуется слой жидкости, приподнимающий автомобиль над асфальтом. Такая ситуация влечет за собой потерю управляемости и высочайший риск попасть в аварию. Поэтому на дороге, даже с минимальным слоем воды, нужно значительно снизить скорость. И сделать это нужно максимально плавно, если водное препятствие оказалось под колесами неожиданно. Наиболее высокому риску аквапланирования подвержены те, кто ездит на изношенных шинах. Поэтому, если ваши летние покрышки отслужили свое, лучше замените их сейчас. Это выгодно и с экономической точки зрения: автомагазины уже начинают избавляться от летних шин, освобождая складские площади под зимние, и нередко можно найти нужные модели с хорошей скидкой.
А с наступлением холодов лучше не тянуть с переходом на зимние шины. Не стоит ждать морозов: «переобуться» нужно, когда температура ночью упадет ниже отметки +5 градусов. Риск аквапланирования с зимними покрышками на них сведен к минимуму благодаря высокому протектору и наличию многочисленных ламелей.
НА КОВРЕ ИЗ ЛИСТЬЕВ
Опавшие листья — еще один источник повышенной опасности осенью. Если на пути попадается участок с мокрой листвой, двигаться по нему надо с той же осторожностью, что и по льду, ведь лиственный ковер резко снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Занос на листьях — один из самых опасных, ведь выровнять автомобиль будет крайне сложно. Поэтому при передвижении по участку дороги, покрытому опавшей листвой, даже в сухую погоду следует избегать резких маневров, ускорений и торможений, двигаться максимально плавно и снизить скорость.
ТРИ ВАЖНЫХ СОВЕТА
В случае заноса или бесконтрольного скольжения медленно отпустите газ. Быстро вращать руль в сторону заноса, как на льду, не стоит: как только сцепление с дорожным покрытием вернется в норму, автомобиль резко уйдет в сторону.
Чаще используйте торможение двигателем. Если нужно остановиться, сначала просто отпустите газ, сделайте несколько легких нажатий на педаль тормоза, чтобы проинформировать водителей о своих намерениях, а потом уже плавно задействуйте тормозную систему.
Привычка держать руль одной рукой осенью неприемлема! Две руки — больше возможностей оперативно, без резких маневров, отреагировать на изменение дорожной обстановки.
Другие статьи раздела "Советы"
- 06.09.2016 Новый аэропорт под Ростовом планируют сдать летом 2017 года
- 09.03.2017 Берег у Мызинского моста в Нижнем Новгороде застроят жильем
- 07.03.2017 Когда и насколько в Украине повысят пенсии
- 25.01.2018 ТОП-5 застройщиков с лучшими условиями по ипотеке
- 11.07.2016 Украина нарастила запасы газа в ПХГ после завершения отопительного сезона
- 11.07.2017 Входные и межкомнатные двери. Рекомендации по выбору
- 22.05.2019 В четырех проектах бизнес-класса доля ипотеки превысила 70 процентов
- 09.03.2017 Большинство украинцев, которые летают за границу, не возвращают Tax Free
- 29.08.2017 Как и кому повысят пенсии в результате «осовременивания»: подробная информация
- 12.03.2017 Львовский аэропорт предложит семь новых маршрутов
- 17.03.2017 Новую обогатительную фабрику построит «ТалТЭК» в Кузбассе
- 27.06.2019 За три года стоимость квадратного метра однокомнатных квартир на вторичном рынке Москвы выросла на 12 процентов
- 18.04.2019 Программа поддержки ИЖС может поднять спрос на подмосковной «загородке» в два раза, но для глобальных изменений потребуется до пяти лет
- 15.09.2016 Решение МВФ осадило курс доллара в Украине
- 05.10.2016 Ривненская АЭС подключила к сети четвертый энергоблок
- 17.04.2017 Количество сделок по схеме Trade-in в 2017 году увеличилось на 14 процентов