Советы / Стрит-ритейл с европейским подходом: современные форматы торговли в Петербурге
Специалисты компании IPG.Estate отмечают, что за последние 10 лет коммерческая недвижимость Петербурга претерпела ряд изменений. Поводом послужили не только кризисы 2008 и 2015 годов, но и смена тенденций, вызванная приходом новых форматов, прежде всего в стрит-ритейле, и новым поколением, составляющим сегодня наиболее активных потребителей товаров и услуг.
Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate, отмечает, что «драйверами» потребительской экономики в Петербурге является работающая молодежь в возрасте до 35 лет, с доходом средний или выше среднего, периодически бывающая заграницей, в том числе в европейских странах, активно пользующаяся социальными сетями и интернетом. Представители молодежи, привыкшие к определенному уровню сервиса, готовые быстро поменять предпочтения в пользу более модного ресторана или магазина, а также готовые платить дополнительные деньги за эту модную составляющую, сегодня формируют спрос, на который реагируют ритейлеры, рестораторы и поставщики различных услуг. Но сразу стоит оговориться, что этот тренд относится не только к дорогим магазинам и ресторанам, но и к вполне демократичным.
Эксперт выделяет несколько направлений, которые меняют облик торговли и предприятий сферы услуг. Прежде всего эти подходы практикуют в стрит-ритейле, в торговых центрах изменения проявляются более медленными темпами.
1. Арендаторы встроенных помещений или собственники, ведущие бизнес на своих площадях, больше внимания стали уделять внутреннему и внешнему дизайну. Многие магазины и кафе, открытые за последние несколько лет, стремятся выделиться за счет красивого и оригинального оформления внутренних залов, фасадов, входной группы. Такой подход подчеркивает индивидуальность и привлекает посетителей. Формат уютного семейного ресторана, цветочного бутика, или несетевого магазина одежды на улицах Петербурга практически полностью копирует оформление аналогичных заведений в Европе, добавляя российскую специфику.
2. Изменился формат вывесок: сегодня уже немодно делать огромные неоновые буквы. Для части заведений правилом хорошего тона стало создание неброской вывески, некоторые игроки вовсе обходятся без нее, оставляя лишь указатель на двери, подчеркивая этим «нишевый» формат заведения.
3. Операторы бизнеса стали предъявлять больше требований при выборе помещения. Они лучше анализируют целевую аудиторию, локации, окружение. Исходя из этого, иногда встречаются странные, на первый взгляд, запросы, например, магазин, специализирующийся на натуральных продуктах, ищет в аренду помещение рядом с фитнес-центрами.
4. Изменился и профиль арендаторов, некоторые направления раньше не были представлены в городе в принципе, например, квесты, барбершопы, стрит-фуды, пекари и иные «новые» как для Петербурга, так и для России виды торговли, услуг и общепита.
Новые форматы преимущественно открываются в центре, некоторые из них, например, пекарни, магазины фермерских продуктов, лучше чувствуют себя в новых спальных районах с плотной жилой застройкой.
Небольшие частные компании, имеющие одно или несколько заведений, зачастую больше внимания и любви уделяют оформлению и дизайну помещений, созданию оригинальной, запоминающейся концепции или названия, нежели крупные сетевые игроки, работающие по стандарту. Например, магазин фермерских продуктов «Это у нас семейное» или цветочный бутик Mary Glow. Mary Glow потратили значительные силы на дизайн и оформление фасада дома, в котором расположен бутик, создали оригинальные клумбы-скамейки, тем самым не только украсили дом, но и привлекли дополнительных посетителей.
«Развитие нового формата в стрит-ритейле пока не носит массовый характер, но уже сейчас очевидно, что при сопоставимых общих параметрах, новые заведения выигрывают у традиционных, имеют больше шансов победить в борьбе за посетителя, предлагая, по сути, тот же продукт или услугу, но с лучшим оформлением, с большей клиентоориентированностью и индивидуальностью, — отмечает Михаил Рожко. — Можно сказать, что, следуя по пути кастомизации, петербургский рынок во многом повторяет путь европейских стран».
Другие статьи раздела "Советы"
- 10.05.2017 Порошенко еще не придумал, кем заменить Гонтареву — СМИ
- 01.03.2017 В Твери появятся свои «Сити» и «Экспо»
- 28.09.2016 Торговый центр будущего обсудят во Владивостоке
- 11.10.2019 Пора готовить дачный участок к зиме
- 25.03.2017 СМИ: Продажа Сбербанка в Украине сорвалась из-за «Рошена»
- 04.08.2016 Как выглядит самый дорогой троллейбус в мире (фото)
- 26.04.2018 Самые дешевые студии для инвестиций строят в Выборгском районе Петербурга
- 04.04.2017 А. Цыденов решил «перезагрузить» ОЭЗ «Байкальская гавань» при помощи китайцев
- 24.01.2017 Москва продает здание бывшего газоубежища на «Щёлковской»
- 06.10.2016 Годовой ущерб от мошенничества в сфере ЖКХ превысил 6,5 млрд рублей
- 14.06.2017 В Украине создан боевой беспилотник «Черепашка»
- 12.01.2018 В Петербурге чаще всего покупают жилье люди в возрасте от 25 до 44 лет
- 06.10.2016 ОПЕК может ещё больше снизить нефтедобычу
- 01.03.2017 Курс доллара в Украине превысил психологическую отметку
- 16.01.2019 Завершилось строительство школы более чем на 800 учащихся в Ивантеевке
- 29.04.2017 Субсидии в Украине будут выдавать по-новому: как измеинили систему