Продажа собственного бизнеса – нелегкое решение для любого владельца. Желание продать компанию за максимальную цену является вполне логичным. Но сделать это под силу лишь грамотному управленцу. В какой именно период выставлять свой бизнес на торги? Этим вопросом задаются многие предприниматели. Стандартно фирмы имеют циклическое развитие. Начальный этап – выживание и выход на самоокупаемость. Затем наступает период роста и попыток нарастить капитал и обороты. Многие предприниматели именно в этот момент продают свои компании, так как на следующем уровне развития бизнес переживает спад. Здесь два выхода: либо оставаться на плаву, прикладывая максимальные менеджерские усилия, либо продавать.
Ключ к успешной реализации вашего бизнеса – порядок во всем: начиная от политики кадров до бухгалтерии. Компания, которая решить приобрести компанию, обязательно проведет аудиторскую проверку. Подобным ревизиям всегда предшествует мобилизация сил всех сотрудников, приведение в соответствие с законодательством налоговых отчетов, максимальное снижение издержек. Финансовая прозрачность – важный показатель серьезности фирмы. Если покупатель – иностранная компания, то владельцу придется выполнить перевод юридической документации.
Важный момент – квалификация кадров, работающих в компании. Никто не захочет приобретать бизнес, где всем управлял один человек. Тогда создастся ненужное впечатление, что организация сразу же развалится без руководителя. Покупатель обращает внимание на количество партнеров и учредителей компании. Чем меньше человек в доле, тем проще в дальнейшем новому владельцу произвести слияние этой компании со своим, уже существующим бизнесом.
Грамотно выставить компанию на торги в одиночку и без помощи профессионалов достаточно сложно. Бизнес-брокер организует аукцион, определит список потенциальных покупателей. Не следует соглашаться на первое же предложение, необходимо создать «здоровую конкуренцию» вокруг продажи бизнеса. Таким образом, в ходе соперничества наблюдается рост стоимости компании.
Предположим, покупатель нашелся, и переговоры закончились удачно. Перед тем, как подписать договор о продаже компании с иностранным покупателем, владелец обязан предоставить нотариальный перевод документов и заверить подлинность всех бумаг. Продажа бизнеса – распространенная практика как в России, так и в Европе. Это шанс для предпринимателя развиваться в том направлении, в каком он хочет, меняя сферы своей деятельности.
Другие статьи раздела "Полезное"
- 26.12.2013 Солнечные панели — альтернативный источник энергии для дома
- 09.01.2014 Входные двери на заказ из дуба
- 24.12.2013 Сэндвич-панели
- 10.01.2014 Как выбрать тёплый пол
- 20.12.2013 Дизайн света
- 20.12.2013 Сплит - система – уют и комфортная температура в вашем доме
- 10.01.2014 Права и обязанности квартиросъемщика
- 16.12.2013 Пластиковые окна: от чего зависит их стоимости?
- 16.12.2013 Паркетный пол
- 27.01.2014 Натяжные потолки: плюсы и минусы
- 29.01.2014 Покупка загородного дома
- 16.12.2013 Освещение в спальне
- 29.01.2014 Кухни на заказ – неповторимое и оригинальное решение интерьера
- 12.12.2013 Наружное освещение зданий – искусство или обеспечение безопасности?
- 29.01.2014 Шкафы-купе под заказ
- 30.01.2014 Технологии возведения коттеджей