Советы / «Укрзализныця» перейдет под контроль немецкой Deutsche Bahn?
Уже в этом году «Укрзализныця» может перейти под контроль команды менеджеров немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn – считает эсперт Владислав Белах
В ближайшее время планируется подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве «Укрзализныци» и Deutsche Bahn
На прошлой неделе в Киеве побывала делегация немецких железнодорожников. Были проведены предварительные переговоры с представителями Кабмина.
В ближайшее время планируется подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве, направленного на предоставление управленческой и технической помощи «Укрзализныце» (УЗ). К этому процессу планируют подключиться Deutsche Bank и E.ON.
На первом этапе Deutsche Bahn проведет аудит и разработает дорожную карта развития украинского ж/д монополиста.
Одновременно появится договорная база, на основе которой немцы смогут направлять своих специалистов на работу в «Укрзализныцю».
Искренне надеюсь, что не только в качестве консультантов, но и руководителями подразделений. Планируется, что «кадровый десант» может стартовать уже через 6 месяцев.
Примеры передачи железных дорог в концессию другим странам есть. Например, Армения десять лет назад заключила договор с РЖД об управлении собственной железнодорожной сетью. Но в случае «Укрзалізницею» концессия – вариант совершенно нереалистичный.
Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги.
Речь идет, скорее, о направлении в Украину целой команды управленцев, которая попытается наладить работу компании.
Перед самым Новым годом Кабмин утвердил амбициозный план реформированию ж/д транспорта: вновь декларируется разделение «Укрзализныци» на трех операторов: инфраструктуры, грузового и пассажирского перевозчика.
Обещан пилотный проект по запуску частной тяги, независимый транспортный регулятор. Все то же обещали и в прошлом году, и при прежнем правительстве. И еще раньше.
Все разбивается об извечную проблему: кто готов взять на себя ответственность? Потому что сегодня УЗ худо-бедно, но еще как-то едет, периодически балансируя на грани коллапса. А вот что будет после «решительных реформ», никто не гарантирует.
Пациент в руках не слишком умелых хирургов-реформаторов может скончаться прямо на операционном столе.
Поэтому велика вероятность, что немецкой команде придется начинать работать в рамках существующей модели. А запуск «решительных реформ» произойдет уже с учетом их рекомендаций и под их контролем.
Скажу вам, что в отрасли известие о переговорах с немцами восприняли достаточно позитивно. Все отлично видят, что состояние железной дороги ухудшается с каждым годом, темпы разрушения системы опережают динамику латания дыр.
«Укрзализныця» за последние годы в разы сократила свой вагонный парк, да и эти остатки сейчас зимой (в низкий сезон) никому не нужны, так как частные операторы накупили своих вагонов!
Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать. И «пилотный» допуск частной тяги уже не решит проблему.
Подсчитано, что точечное использование частных локомотивов увеличит стоимость перевозки аграрной продукции. А трейдеры сегодня сражают за каждый доллар на тонне и совершенно не готовы платить больше.
Автор: Владислав Белах, президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры
Источник:
epravda
Источник
Другие статьи раздела "Советы"
- 15.07.2016 В Украине взлетает евро, а доллар падает
- 10.05.2017 Что будет с курсом доллара в Украине: прогноз аналитика
- 17.02.2017 Как вернуть деньги от застройщика-банкрота
- 29.05.2019 Объем новостроек в Новой Москве снизился на 5,5 процентов
- 08.06.2016 Детские игровые комплексы из дерева: в чем их важность?
- 14.08.2018 В июле число сделок со столичными новостройками выросло на 64 процента
- 24.07.2017 В Украине приватизируют восемь облэнерго
- 18.05.2017 Плюсы отдыха на полуострове Крым
- 21.09.2019 Кабмин хочет потратить на государственные жилищные программы в следующем году около 165 млн грн
- 31.08.2017 АМКУ проверяет обоснованность подорожания автогаза
- 30.11.2017 Каждый десятый покупатель новостройки в Подмосковье — пенсионер
- 04.09.2019 Стартовали продажи квартир в новых корпусах ЖК «Одинград. Квартал «Лесной»»
- 16.05.2017 ФСБ разрешили изымать земли во благо государства
- 28.12.2019 Приколы: 14 подарков архитектору на Новый год. Фото
- 23.02.2017 Историческое соглашение ВТО о либерализации мировой торговли вступило в силу
- 10.07.2016 За полгода в столице открылся всего один ТРЦ