Советы / За последний год доля бизнес-класса в ЮАО выросла с 15 до 44 процентов
Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали предложение новостроек бизнес-класса с разбивкой по округам. В ходе анализа выяснилось, что в ЮАО за прошедший год доля данного сегмента резко увеличилась с 15% до 44%. А вот самое значительное снижение доли бизнес-класса зафиксировано в ВАО – с 70% до 36%.В целом по столичному рынку за последний год объем жилья бизнес-класса увеличился с 926 тыс. кв.м до 1,093 млн кв.м, что свидетельствует о том, что застройщики активно выводят проекты, но при этом доля данного сегмента за год в общей структуре предложения сократилась на 3,5% (46,4% до 42,9%). Объясняется это тем, что в массовом сегменте застройщики еще более активны: прирост бизнес-класса составил 18%, а общий объем роста предложения – 27,7%. Бизнес-класс в структуре предложения превалирует в трех округах – Северном (69,5%), Северо-Западном (65,4%) и Юго-Западном (61,4%). При этом во всех этих трех округах доля бизнес-класса сократилась за прошедший год. Например, в Северном округе доля бизнес-класса снизилась на 7% несмотря на то, что за прошедший год вышло сразу семь новых проектов данного сегмента. «Также стоит учитывать и тот факт, что в бизнес-классе преимущественно выходят небольшие точечные проекты, а вот в массовом сегменте все больше проектов комплексного развития территорий, где подразумевается большой объем нового жилья. Именно поэтому мы и видим, что формально в САО вышло много проектов бизнес-класса, а вот прироста по площадям, напротив, не наблюдаем», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.Единственным округом, где за указанный период вообще не вышло ни одного проекта бизнес-класса, стал ВАО. Поэтому в данном округе зафиксировано наиболее значительное снижение доли бизнес-класса – с 70% до 36%. При этом предложение первичного рынка ВАО на сегодняшний день весьма ограничено – на него приходится всего 3,6% общего объема предложения столичных новостроек.
Интересная ситуация наблюдается в ЮАО, где в середине 2015 года доля бизнес-класса была всего 15%, а сейчас достигла 44%. За прошедший год на рынок вышли пять новых проектов, два из которых (ЗИЛАРТ и AFI Residence Paveletskaya) составляют две трети предложения данного сегмента. «В данном округе ситуация сразу выбивается из общей картины благодаря новому тренду – масштабным проектам бизнес-класса, которые все чаще выходят на столичный рынок. Такие проекты и далее будут пополнять рынок, потому что есть перспективные территории достаточных площадей, которые соответствуют требованиям данного сегмента», – объясняет Наталья Шаталина.
Другие статьи раздела "Советы"
- 17.02.2017 Обустройство двора
- 13.11.2019 Спрос на жилье в Киеве растет четвертый месяц
- 28.03.2017 В Украине подскочил курс евро, доллар тоже дорожает
- 18.12.2017 Первичный рынок жилья Петербурга возьмёт паузу
- 09.08.2016 Итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья
- 11.04.2019 Растущие цены выталкивают покупателей в Московскую область
- 23.05.2019 Престижный ЮЗАО: что выбрать на первичном рынке
- 06.11.2019 2 тыс. домовых счетчиков тепла готово к зиме
- 02.02.2017 Что должно случиться, чтобы рынок жилья стал активно расти
- 15.06.2017 Майские праздники снизили спрос на новостройки на 20 процентов
- 16.11.2017 В строящихся новостройках Москвы можно купить на 44 процента больше метров, чем в аналогах на вторичке
- 10.04.2017 Виды фундаментов
- 03.07.2019 В ЖК «Полис на Неве» началось благоустройство
- 21.09.2019 ГАСК активно собирает взятки
- 22.05.2017 Металлическая дверь на страже дома
- 10.11.2017 Еще полтора десятка площадок подобрано для застройки по программе реновации