Советы / Готов ли покупатель платить за бренд и надежность строительной компании
Правильнее будет говорить «переплачивать», а не платить. И если разделить два понятия – бренда и надежности – то очевидно, что за надежность, за которой стоит опыт компании на рынке и ее репутация, клиент готов платить. Что касается бренда, то есть идейной составляющей, то здесь ситуация другая, и пока покупатель не готов переплачивать за это, но отмечу, что в последнее время наметилась тенденция к изменению существующего положения дел.
Опять же стоит задать вопрос: готовы ли до сих пор покупатели совершать сомнительные сделки по серым схемам? В конечном счете, меры, предпринимаемые государством для защиты покупателей, взывают к здравому смыслу последних. Но приходится констатировать, что до сих пор покупатели находятся даже на проблемные объекты недвижимости, если цена выглядит достаточно привлекательной. Покупатель по-прежнему готов взять на себя высокие риски, а в случае неблагоприятного исхода – как это было, например, с валютными ипотечниками – всё равно идет за решением проблем к государству. Государство, в свою очередь, отвечает на эту ситуацию усилением регулирования отрасли.- Бренд складывается из нескольких составляющих, главная из которых – репутация. Именно она сегодня стала важнейшим фактором при выборе девелоперской компании. По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 73% потенциальных покупателей квартиры в Москве поставили на первое место репутацию застройщика. Однако 49% опрошенных москвичей указали на стоимость квартиры, как решающий критерий при выборе жилья. То есть существует очевидное противоречие между желанием клиента покупать жилье у надежного застройщика, но при этом оно должно соответствовать располагаемому бюджету. Именно это противоречие, на мой взгляд, не позволит даже самому брендовому девелоперу только за счет «эффекта айфона» начислить пару-тройку тысяч рублей на квадратный метр в своих проектах. Рынок жилья все-таки работает на других принципах, сильно отличных от рынка массовых потребительских товаров.
— Общий тренд рынка Петербурга сегодня – движение к большей избирательности и требовательности покупателей, это фиксируют все аналитики отрасли. И это отражается на многих уровнях. Например, сократилась доля объектов эконом-класса, снизился спрос на новостройки за пределами КАД в необжитых районах с отсутствующей инфраструктурой.
Выбор компании, которой доверяет рынок и в качестве проектов которой он уверен – это тоже один из аспектов избирательности клиентов. Покупатель сегодня голосует за качественное комфортное жилье, поэтому репутация застройщика здесь очень важна. Сдаются ли объекты компании в срок, продуманы ли планировки в ЖК, грамотно ли он развивает территорию и заботится ли о комфорте жителей. Создает ли обычно застройщик действительно качественные объекты, — вот тот вопрос, ответ на который и дает то, что называется репутацией застройщика.
Второй вопрос касается финансового состояния компании. Сейчас эта тема особенно актуальна на рынке. Во-первых, отрасль переживает период выхода из кризисного состояния. Во-вторых, правила игры для застройщиков ужесточаются, а значит успешное функционирование многих компаний, у которых отсутствует собственный мощный финансовый ресурс, встает под угрозу. Поэтому покупатели более тщательно изучают сегодня этот вопрос, отдавая предпочтение финансово стабильным компаниям.
Другие статьи раздела "Советы"
- 04.10.2016 Украина начала жить без государственных цен: подорожают ли продукты (видео)
- 16.08.2017 Минимальная цена апартаментов в Москве опустилась ниже 2 млн рублей
- 20.03.2017 Свой кампус появится в Ульяновске
- 09.08.2016 Индусы будут производить в Сумах вдвое больше лекарств
- 07.08.2018 Самые дорогие квартиры Крыма находятся на главном его курорте — в Ялте
- 20.09.2016 Появились первые потенциальные покупатели ОПЗ
- 21.03.2019 В 2019 году на рынок выйдет ограниченное количество жилых проектов
- 29.03.2017 «Дочку» российского «Сбербанка» в Украине переименуют
- 10.02.2017 Москва предлагает предпринимателям площади для развития бизнеса от трех кв. метров
- 31.07.2017 Сколько стоит жить на Яузе
- 11.07.2018 Итоги I полугодия на рынке новостроек массового сегмента Москвы
- 08.08.2016 Промпроизводство в Германии в июне выросло на 0,8%
- 26.08.2017 Продукты на развес: выгодно ли их покупать и есть ли подвох
- 20.09.2016 Теплообменник
- 19.11.2018 Транспортировка порошковой краски имеет определенные аспекты
- 06.06.2017 Польский авиаперевозчик вводит регулярные перелеты со Львова