Советы / На первичном рынке жилья растет спрос на квартиры евроформата
Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» проанализировал основные тренды на первичном рынке недвижимости Северной столицы и пригородов. В массовом сегменте квартиры евроформата с большими кухнями прибавили 12% в спросе за 5 лет, а средняя площадь реализованной квартиры, напротив, сократилась на 3,3 кв. м до 41,6 кв. м.Все больше покупателей приобретают квартиру с отделкой от застройщика. Такие сделки в жилых комплексах класса масс-маркет составляют около 60-65%. Показатель вырос на 20% за последние 5 лет.«Отделка квартиры, оформление парадных и фасадов – все это пристально оценивает потенциальный покупатель. И едва ли не на первое место среди критериев выбора жилья вышло грамотное благоустройство двора. Здесь речь идет об удобных и безопасных детских и спортивных площадках, зеленых зонах и комфортных местах для отдыха, где приятно проводить время с друзьями и своими соседями. Кстати, развитие добрососедского сообщества – еще одна тенденция: в жилых комплексах застройщики начали оборудовать специальные помещения и зоны для совместного досуга», – отметила Ольга Трошева.Проанализировав сделки с квартирами класса масс-маркет, эксперты пришли к выводу, что 49% таких покупок совершают «миллениалы», то есть люди в возрасте от 25 до 40 лет. При этом возрастную группу до 25 лет представляет молодое поколение Z: за последнее пятилетие доля этого поколения в общем объеме спроса выросла в 10 раз – до 10%. По прогнозам Консалтингового центра, еще через 5 лет поколение Z будет занимать долю в 30%, что нужно учитывать уже сейчас при разработке концептуальных решений ЖК.
«Почти половина спроса на жилье массового сегмента приходится на миллениалов, а следом за ними (35% от общего объема сделок) идут люди поколения X – им сейчас от 40 до 60 лет. Если говорить в целом по рынку, то женщины покупают квартиры чаще, чем мужчины: 55% против 45% соответственно. Но выбор квартиры они совершают не в одиночестве, основной процент покупателей – семейные пары», – добавила руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.
Эксперты Консалтингового центра также проанализировали тренды в рекламе новых проектов. Запрос покупателей на европейские дворы с современными спортивными зонами, велодорожками и прогулочными маршрутами нашел отражение в ярких рекламных модулях с велосипедистами, бегунами и любителями фитнеса. Другой тренд – использование образов животных, которые одобряют сделанный хозяевами выбор и почти всегда хотят жить поближе к природе.
Другие статьи раздела "Советы"
- 16.10.2017 ЖСК помогут обеспечить россиян доступным жильем
- 31.07.2017 Сколько стоит жить на Яузе
- 27.06.2019 Третья очередь «Английской мили» выросла до 10 этажа
- 03.08.2018 Наиболее востребованными участками на подмосковном премиальном рынке являются площади от 15 до 25 соток
- 06.01.2017 Кронштейны из полиуретана
- 10.08.2017 Сколько придется платить за отопление по новому закону и поменяются ли тарифы осенью
- 10.10.2017 За год комфорт-класс в Химках подешевел на 19 процентов
- 22.06.2017 В Украине изменили транспортный сбор с авто
- 14.02.2017 Депутат рассказал, когда введут режим ЧП в энергетике
- 01.02.2017 Цены на нефть заметно выросли
- 03.11.2017 Полонский опасается банкротства застройщиков из-за программы реновации
- 07.10.2016 Правительство ищет баланс в вопросе очередного моратория
- 12.04.2017 На «загородке» Московского региона в ближайшие два года останется не более полутора десятков застройщиков
- 13.04.2017 Картины в интерьере дома
- 08.03.2017 Как менялась средняя зарплата в Украине
- 02.08.2016 В Кремле признали, что дешевая нефть — это надолго