Советы / Работа в «двух шагах» от дома: кто приобретает коммерческие площади на первых этажах новостроек
/>
Близость места работы к дому привлекательна для любого жителя мегаполиса. Конечно, наемный работник вынужден рассматривать этот критерий далеко не в первую очередь. А вот руководители компаний и владельцы собственного бизнеса могут выбирать расположение по своему усмотрению. И именно они становятся основными арендаторами коммерческих помещений в «своих» жилых комплексах. Эксперты ГК «Атлант» выделили три основные категории арендаторов, которые чаще всего интересуется площадями на первых этажах новостроек.
Основными покупателями коммерческих помещений на первых этажах новостроек являются жители района, в котором расположен жилой комплекс. А зачастую это и жильцы самой новостройки.По статистике более 65% спроса на нежилые помещения на нижних этажах новых жилых домов приходится именно на эту категорию покупателей. Как правило, это начинающие предприниматели, которые открывают свою первую «точку» или расширяют свой бизнес. «В данном случае выбор помещения в собственном районе по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, — отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – Что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды».
Кроме того, проживая в том же месте где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.
Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном, это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники и т.п). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.
На долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ритейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект, в основном исходя из «перспективности» места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые «точки» зачастую открывают местные жители.
Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах относятся компании, которые ориентированы на временный спрос. Это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин. Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов.
Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.
Другие статьи раздела "Советы"
- 11.05.2019 Как обезопасить от замерзания автономную систему коммуникаций косметического салона
- 18.11.2018 Выбор барного оборудования: шаг к успеху.
- 25.01.2019 Пенсионная реформа повысила интерес россиян к инвестициям в недвижимость
- 21.12.2017 Как изменились дворы в современных новостройках массового сегмента
- 19.07.2016 Чем Украина будет торговать в ЗСТ с Канадой
- 19.06.2017 Рейтинг московских новостроек со спортивной инфраструктурой
- 03.10.2016 Украинское предприятие разработало новую аппаратуру для разведки
- 14.09.2016 Цены на квартиры в городах-миллионниках отличаются в сотни раз
- 25.09.2017 Запасы газа в Украине достигли 16 млрд кубометров
- 01.08.2018 В первом полугодии 2018 года объем сделок по приобретению жилья в высотных комплексах Москвы увеличился втрое
- 30.06.2017 Строим дом
- 06.12.2016 Продвигайся современно
- 08.06.2017 Россия рекордно увеличила транзит газа через Украину
- 08.06.2017 Запросы продавцов на московском вторичном рынке жилья превышают ценовые ожидания покупателей в среднем на 25 процентов
- 29.06.2017 В Украине выросли долги по зарплатам
- 04.04.2017 НКРЭКУ 10 апреля рассмотрит приостановку абонплаты за газ