Советы / Только 15 процентов предприятий общепита в пределах ТТК рассчитаны на «внутреннего пользователя»
Только 15% предприятий общепита в пределах ТТК, расположенные на территории БЦ, рассчитаны на «внутреннего пользователя», и 85% — ориентированы, как на арендаторов и собственников офисных помещений, так и на внешний трафик.
«Наличие того или иного оператора общественного питания в составе бизнес-центра зависит от многих факторов: класса здания, его локации, размеров, конкурентного окружения, а также доступности заведения для сторонних посетителей», — обращает внимание Вадим Кашкин, руководитель департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет недвижимости».Как правило, в офисных зданиях класса С обязательно присутствуют кофе-поинты, автоматы с водой, сендвичами или готовой едой на вынос, которую можно разогреть. Обычно они занимают небольшую площадь 30-50 кв.м, и предназначены для быстрого перекуса прямо в офисе. В некоторых низкобюджетных офисных помещениях еще остались столовые старого формата площадью 150-500 кв.м.В бизнес-центрах класса В, В и А располагаются кафе, рестораны и столовые.
Кафе и рестораны обычно занимают площади от 100 до 500 кв.м на первых этажах бизнес-центров, с витриной и отдельной входной группой. В таком формате они существуют сами по себе, как любое другое заведение в торговых коридорах Москвы. Поэтому в основном ориентируются на пешеходный и транспортный трафик в конкретной локации. Ставки аренды для таких арендаторов находятся в диапазоне от 35 до 60 тыс. руб. за кв.м в год.
Среди известных брендов, представленных на первых этажах БЦ в пределах ТТК — «Кофемания», Шоколадница, Чайхона №1, Хинкальная, Prime, Starbucks, «Хлеб Насущный», и др.
Столовые обычно располагаются внутри бизнес-центра – на первом, минус первом этаже, и даже на третьем, если позволяют технические возможности. Зачастую такие бизнес-центры имеют ограниченный доступ извне и в основном рассчитаны на людей, работающих в здании. Однако в некоторых бизнес-центрах все же предусмотрен пропуск сторонних сотрудников, т.к. средний чек за обед здесь достаточно демократичный – около 300 рублей. Ставки аренды для столовых колеблются в зависимости от объекта от 25 до 50 тыс. руб. за кв.м в год.
«Управляющие компании понимают, что наличие качественного оператора общественного питания в здании помогает не только привлечь в бизнес-центр платежеспособных и ответственных арендаторов, но и поддерживает статус офиса на нужном уровне. Это взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому при обсуждении коммерческих условий обе стороны пытаются найти компромисс», — объясняет Вадим Кашкин.
Другие статьи раздела "Советы"
- 08.09.2016 Росавтодор ищет поставщика гранитной крошки
- 25.08.2017 Правила успеха от известных людей: Тед Тернер
- 10.07.2018 По итогам полугодия 2018 года заполняемость качественных торговых центрах близка к 100 процентам
- 19.03.2019 Ипотека от ВТБ покупателям ЖК «Катуар»
- 02.03.2017 Ляшко настаивает на сохранении моратория на экспорт леса-кругляка
- 03.10.2016 Украина в 2017 году может получить от МВФ 4,5 млрд долл. кредита
- 19.07.2017 В «Москва-Сити» продано 50 процентов апартаментов
- 03.10.2016 В МВФ рассказали, сколько Украине еще придется одолжить
- 27.02.2017 Мнение: Ликвидность европланировок будет в перспективе увеличиваться
- 28.07.2016 В повестке заседаний совета директоров МВФ нет вопроса по Украине – представитель Фонда
- 20.03.2018 Страхование квартир набирает популярность
- 24.03.2017 Мнение: Рынок недвижимости Приморского района не пострадал от кризиса
- 08.09.2016 Бизнесу в Украине «светит» отмена печатей
- 13.10.2016 Украина начала покупать газ у Норвегии — СМИ
- 27.07.2017 Украине грозит дефицит сливочного масла
- 30.01.2017 Украина без МВФ не сможет платить по долгам, а гривня рухнет — эксперт