Советы / Фактор сезонности на рынке новостроек уступил место маркетинговым акциям, после 1 июля ожидается реализация до 30 процентов отложенного спроса
В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость исследовали, как изменилась суть фактора сезонности и его роль на первичном рынке столичного жилья за последние пять лет. Так, специалисты компании отмечают, что после 2015-го сезонность, связанная с временами года, уступила место графику государственных праздников, в которые застройщики активнее предлагают скидки и бонусы. Такие меры имеют эффект: в новогодний период продажи вырастают в среднем на 10%, а на майских каникулах – на 15%. В целом за пять лет ситуация с распределением сделок по сезонам выровнялась: если в предкризисном 2013 году на осень приходилось 40% спроса, на весну – 30%, при этом 20% покупателей приобретали недвижимость зимой, а 10% – летом, то в 2018-м разбивка по временам года выглядела следующим образом: 30% продаж у осени, по 25% у весны и зимы, 20% у лета. Несмотря на последнюю позицию самого теплого сезона, эксперты компании советуют не пренебрегать возможностью поиска жилья летом. Во-первых, благодаря относительно невысокой деловой активности в этот период можно поторговаться, а во-вторых, после 1 июля, ближе к осени, на рынок придет новый поток покупателей, что может привести к реализации до 30% отложенного спроса и росту цен.Классическая сезонность, соответствующая временам года, была характерна для столичного рынка новостроек до 2015-го. «Тогда в летний период мы наблюдали снижение спроса на 15-20%, – вспоминает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – С возобновлением деловой активности в конце августа и до начала декабря продажи вырастали в диапазоне до 30%. Затем спрос ослабевал примерно на 15%, а в марте начинал восстанавливаться».После 2015 года на падающем рынке сформировалась новая тенденция: понятие сезонности стало соотноситься не столько с временами года, сколько с государственными праздниками: в эти периоды во избежание обвала спроса девелоперы начали предлагать клиентам существенные скидки и бонусы. «Перед Новым годом, несмотря на праздничную суету, покупатели на “первичке” демонстрируют весьма высокую активность, стремясь воспользоваться специальными предложениями от застройщиков, – рассказывает Валерий Кочетков. – Плюс в январе многие получают премиальные выплаты по итогам года. Как следствие, в это время прирост спроса составляет в среднем 10%. Аналогично с майскими выходными: многие клиенты используют этот период для просмотра объектов, а также получения выгодных условий покупки, что выливается в 15%-ный подъем продаж».Больше всего проектов на рынке новостроек появляется в третьем квартале: к осени накапливается отложенный спрос, что создает удачные условия для старта продаж. Осень остается самым прибыльным временем на рынке новостроек (30% продаж в 2018 году), при этом весна, лето и зима за последние годы сблизились по своим показателям (25%, 20% и 25% сделок соответственно).
«Отличие ритмов на рынке новостроек и “вторичке” заключается в том, что на первичном рынке выход новых проектов изначально запланирован с учетом сезонности в традиционном понимании, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Девелоперы стараются выводить жилые комплексы в периоды пикового спроса. На “вторичке” же в качестве продавцов выступают физические лица, которые выставляют свои объекты в момент необходимости. Хотя во многом сезонность на первичном и вторичном рынках схожа: это рост весной, летний спад и пик спроса, который длится с сентября по декабрь».
Специалисты компании отмечают, что осенью вместе с увеличением предложения и подъемом продаж на «первичке» вырастают и цены. Таким образом, в третьем и четвертом кварталах года на рынке, с одной стороны, представлена наибольшая экспозиция жилья, а с другой – происходит планомерное повышение его стоимости.
«Лето – хорошее время для комфортного поиска квартиры, – считает Валерий Кочетков. – Благодаря довольно небольшой деловой активности в этот период можно в размеренном ритме посмотреть интересующие проекты и даже поторговаться. По нашим оценкам, порядка 70% покупателей уже определились с выбором жилья и совершат сделку в самое ближайшее время. Тогда как оставшиеся 30% еще находятся в поиске и выйдут на рынок после 1 июля, ближе к осени. А это может привести к реализации отложенного спроса в указанном размере и росту цен во второй половине текущего года, в том числе из-за повышения себестоимости строительства».
Другие статьи раздела "Советы"
- 11.04.2019 Банк ДОМ.РФ начал прием заявок на «Семейную ипотеку» под 6 процентов на весь срок кредита
- 27.10.2016 В «Нафтогазе» обеспокоены решением Еврокомиссии и прогнозируют потери в сотни миллионов долларов
- 23.10.2018 Срок жизни торговых центров сократится вдвое
- 30.09.2016 Нефть вновь снижается после максимального роста с начала сентября
- 11.03.2019 В ЖК «Румянцево-Парк» для всех покупателей квартир — ипотечная ставка 6,5 процентов
- 16.08.2018 В 2019 году более половины активного предложения Новой Москвы будет обеспечено метро
- 14.02.2017 Балаклава станет центром яхтенного туризма. Но не сразу
- 27.03.2017 ICU опровергла срыв сделки по Сбербанку в Украине из-за липецкого «Рошена»
- 18.07.2016 Застройщик Минобороны передал ведомству почти 6 тысяч квартир
- 24.02.2017 Веерные отключения и Роттердам: Насалик развенчал мифы об энергетической блокаде
- 01.09.2017 Экономика Украины нуждается в новом уровне специалистов — Гройсман
- 10.07.2016 Угольная отрасль в Украине под угрозой исчезновения (видео)
- 06.07.2018 Средний бюджет предложения квартир в элитных новостройках Москвы составил 79 млн руб
- 25.09.2017 Рейтинг районов с частными домами в границах «старой» Москвы
- 26.05.2017 Небоскребов по программе реновации в Москве строить не будут
- 04.08.2016 В Алтайском крае приступили к строительству «Белокурихи-2»