Советы / Рынок нефти достиг $1,7 трлн. Он не может исчезнуть
Сейчас нефть является самым ценным товаром на Земле после еды и лекарств
ост цен на нефть на прошлой неделе позволил всему нефтяному сектору достичь стоимости $1,7 трлн в виде суммы, эквивалентной объему продаж нефти за год. Об этом пишут Вести.Экономика.
Это почти в три раза больше, чем доходы в размере $660 млрд от всех остальных сырьевых металлов и минералов, вместе взятых.
Если сравнивать рынок нефти с рынком золота, который является крупнейшим сырьевым рынком металла по долларовой стоимости, то разница между ними достигает 10 раз. Железо, второй по популярности металл в мире, генерирует только $115 млрд доходов для компаний и правительств.
Ежегодно производители нефти добывают 34 млрд баррелей нефти, чтобы обеспечить ежедневное потребление на уровне 94 млн баррелей. Вся эта нефть используется просто для нормального функционирования человечества, так как без нее невозможны были бы путешествия, транспортировка товаров, работа промышленности, производство электроэнергии и строительство.
Сейчас нефть является самым ценным товаром на Земле после еды и лекарств, и все благодаря техническому прогрессу, который начался с момента коммерциализации двигателя внутреннего сгорания в 1860-е гг.
Visual Capitalist
Данные Международного энергетического агентства показывают, что в 1973 г. 45,4% от мирового потребления нефти приходилось на транспорт. К 2012 г. эта цифра выросла до 63,7%, то есть спрос на нефть растет за счет расширения человеческой мобильности.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, число пассажиров увеличится вдвое к 2035 г. до 7,3 млрд. Эффективность использования топлива в самолетах, несомненно, вырастет в ближайшие 20 лет, но вряд ли инновации будут расти также быстро, как стремление к путешествиям среднего класса, особенно в Азии.
Хотя активисты борьбы с проблемой изменения климата пытаются добиться отказа от всех видов ископаемого топлива (угля, газа и нефти), очень важно понимать промежуточное положение нефти во всей промышленности. В основном правительства отказываются от «грязного» угля, переходя на природный газ и возобновляемые источники энергии.
При этом уголь питал промышленные революции в Великобритании, США, Китае, а сейчас это происходит в Индии. Ни один из металлов, например, не может повторить подобное. Хотя нефть при сжигании выделяет примерно на 20% меньше углекислого газа, чем уголь, экологи также настроены против использования этого топлива. Вот только все их планы и расчеты касаются стран, где промышленная революция давно прошла, поэтому и роста потребления здесь почти не будет.
Индия – совсем другое дело. 20% населения этой страны, что эквивалентно трем четвертям населения всей Америки, не имеет доступа к электроэнергии. И у властей Индии нет достаточного объема средств, чтобы обеспечить всех этих людей «чистой» энергией, поэтому они будут сжигать дешевый уголь. Постепенно, конечно, Индия также перейдет на газ, но это потребует нескольких десятков лет. И это касается только электроэнергии, тогда как люди, увеличившие свой достаток по мере развития промышленной революции, начнут ездить на автомобилях, которым необходим бензин.
Перепрыгнуть нефтяную ступеньку можно, но сделать это достаточно сложно. Одним из уникальных примеров является Пакистан, где в качестве автомобильного топлива используется сжиженный природный газ. Но развитие СПГ-индустрии требует интенсивного развития инфраструктуры, на что требуется время и деньги. Кроме того, СПГ не так уж просто транспортировать, поэтому реальным конкурентом нефти он вряд ли станет.
В течение следующих несколько лет, по мере того как за счет угля будет увеличиваться доступ самых бедных и самых густонаселенных районов планеты к электроэнергии, будет расти спрос на углеводородное топливо. Большинство прогнозов не учитывают эффект промышленной революции или бурной индустриализации. Многие эксперты вообще забывают про Индию, предпочитая переживать о рисках снижения спроса в Китае. Но пока все идет к тому, что человечество будет потреблять все больше нефти и газа и большая часть этого потребления будет приходиться именно на топливо для транспорта.
Другие статьи раздела "Советы"
- 17.07.2019 MD Group дарит скидку 50 процентов на машиноместа
- 28.10.2016 Гройсман позвал французов в бизнес Украины
- 03.02.2017 Топ-10 районов массовой застройки жильем с лучшими экологическими показателями
- 13.09.2018 Число ипотечных сделок в Москве в этом году выросло почти на 75 процентов
- 17.07.2016 Представлен концепт трехколесного электромотоцикла (видео)
- 15.07.2016 Украина уже отказалась от газа из России — Ковалив
- 15.09.2017 Коболев: Сохранение объемов транзита газа через Украину поможет сдержать дальнейшую агрессию РФ
- 23.01.2017 Матвиенко: В закрытии липецкого «Рошена» нет никакой политики
- 15.10.2018 Доля ипотечных сделок в объеме продаж новостроек выросла почти в 1,5 раза
- 27.03.2017 «ЭкоНива» построит в Бобровском районе Воронежской области два молочных комплекса
- 16.03.2017 Новый транш МВФ станет рекордом для Украины — Данилюк
- 05.07.2018 Готовые квартиры бизнес-класса — дефицитный продукт по доступной цене
- 18.10.2016 Масштабная программа по восстановлению Подмосковных лесов стартовала в Красногорском районе
- 28.08.2017 Qatar Airways начинает летать в Украину
- 15.08.2016 ТОП-5 самых удивительных машин инженерных войск (видео)
- 04.03.2019 60 процентов сделок на петербургском рынке недвижимости сконцентрировано в четырех районах