Советы / Почти все закрытые элитные проекты новостроек представляют собой комплексы квартир или апартаментов клубного формата
По данным экспертов Метриум, почти все закрытые элитные проекты новостроек представляют собой комплексы квартир или апартаментов клубного формата.
Один из проектов – Cameo – включает комплекс из 17 вилл сблокированной застройки. Крупнейший по масштабу проект «Золотой остров» насчитывает свыше 137 квартир. Самый камерный комплекс Lion Gate состоит из девяти квартир. Все проекты реализуются в Центральном административном округе Москвы.«Для покупателей высокобюджетного жилья очень важен критерий эксклюзивности приобретаемого продукта, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК Spires). – Закрытые продажи создают девелоперу имидж создателей уникальных проектов, которые не предназначены для широкой публики, причем даже для наиболее платежеспособной её части. Кроме того, закрытые продажи – это своеобразная реклама, которая позволяет на начальном этапе привлечь внимание к проекту, создать вокруг него ажиотаж. А спустя несколько месяцев комплекс можно начать реализовывать в открытом режиме, когда у него уже сложился определенный «фан-клуб» и лист ожидания».Стоимость квартир или апартаментов в закрытых проектах обычно не разглашается, отмечают в «Метриум». Однако известно, что в проекте «Золотой остров» – многофункциональном комплексе на Софийской набережной напротив Кремля – стоимость квадратного метра в пентхаусе может достигать $100 тыс. – абсолютный рекорд для рынка.
Данные о продажах непублично экспонируемых жилых комплексов элитного сегмента обычно недоступны, отмечают в «Метриум». Как правило, такие проекты реализуются через предварительные договоры купли-продажи, предварительные договоры долевого участия (ДДУ), соглашения о соинвестировании, и лишь малая часть сделок оформляется в форме ДДУ. По итогам 2018 года в закрытых проектах было реализовано по меньшей мере 50 квартир или апартаментов.
«Есть много причин у роста предложения элитных новостроек в закрытых продажах, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE. – Главным образом это связано с нежеланием затоваривать рынок и распылять внимание покупателей в условиях очень высокой конкуренции. Кроме того, для девелоперов это возможность «прощупать» спрос и оценить адекватность ценообразования, создать задел для успешного официального старта. Кроме того, в закрытом режиме продаются эксклюзивные объекты клубного формата, которые, по мнению девелопера, и так найдут своего покупателя, и не нуждаются в дополнительной рекламе. Вместе с тем характерный для докризисной эпохи «кастинг покупателей» в закрытых продажах, при котором застройщик буквально выбирал, кому продавать, а кому отказать в сделке, уже в прошлом».
Другие статьи раздела "Советы"
- 22.09.2016 В Украине начал дешеветь автогаз
- 20.12.2017 Прогнозы в сегменте элитной недвижимости: на рынке девелопмента формируется новый игрок-монополист
- 01.06.2018 Цены на письменный перевод
- 23.08.2018 Объем предложения на вторичном рынке столицы снизился в 2 раза
- 13.07.2017 Украина нарастит импорт газа из Польши
- 14.02.2019 Пироговский лесопарк скоро преобразится
- 01.03.2017 В Украине растут цены на съемные квартиры (инфографика)
- 16.07.2017 Самое дешевое жилье в Киеве: в «советском состоянии» или с «бабушкиным» ремонтом
- 28.09.2017 Банки Украины остались в «плюсе» — НБУ
- 06.08.2018 Складской рынок в ожидании крупных контактов
- 26.01.2017 В НБУ назвали три причины обвала гривни
- 22.06.2018 Продажи вторичных домов в США неожиданно снизились в мае
- 24.03.2017 В Украине могут изменить правила лизинга
- 27.05.2017 НБУ ослабил валютные ограничения в Украине
- 12.12.2017 Эксперты представили рейтинг самых дорогих премиальных офисных рынков мира
- 18.10.2016 Цены на нефть Brent незначительно снизились