Статьи(по категориям) : Архитектура и Дизайн

Статьи / Архитектура и Дизайн / Обжиг стеклянной и керамической посуды

19.06.2011
Обжиг стеклянной и керамической посуды

Остались в прошлом те времена, когда изготовлением стеклянной и керамической посуды занимались мелкие ремесленники. Несколько изделий в день – такой был объем выпуска у одного мастера. Современное производство позволяет изготовить огромное количество керамической и фарфоровой посуды при неизменно высоком качестве продукции.

Прочность и твердость посуде придает особая технология обжига. Изделия приобретают стойкость к высоким температурам, влаге и агрессивным жидкостям. Перед обжигом на посуду наносится рисунок особой краской. Иногда изделия расписывают красками, содержащими золото. Могут использоваться и переводные картинки: трафареты, деколь. Нанесенное на посуду изображение покрывается прозрачным лаком. Лак защищает рисунок от повреждения, сам же он выгорает в процессе обжига. Обжиг изделия начинают после просыхания лака.

Для обжига используют печи разных конструкций, важно, чтобы в них была принудительная вентиляция. Нагретый воздух выводится наружу специальными трубами. Вентиляция обеспечивает постоянное поступление кислорода, который влияет на цвет рисунка, особенно необходим кислород для золота. А главное – из внутренней камеры удаляются продукты выгорания лака, скопление которых может спровоцировать микровзрыв и, как следствие, осыпание крошек на посуду. Принудительную вентиляцию мастер регулирует на основании собственного опыта. Используется, в основном, муфельная печь для обжига керамической и фарфоровой посуды

Температуру обжига, вплоть до 400°С, повышают очень медленно, на протяжении более часа. При этом выгорает все лишнее. Затем скорость нагрева можно увеличить, продолжая до 900°С. Под воздействием этой температуры изделие выдерживается 15 мин, после чего медленно остывает.

Аналогично производится обжиг стекла. Только максимальная температура достигает 600°С, ниже чем для керамики. Перед обжигом изделий из стекла делают опытные образцы, чтобы определить, как данное стекло реагирует на нагрев. При более высокой температуре плавления получается рисунок лучшего качества.

Нарушение технологии обжига, как правило, становится причиной брака. Это, в основном, растрескивание. Брак возможен и на других этапах, особенно при нанесении полноцветных рисунков. Например, при печати деколи каждый цвет наносится по своему трафарету. Механическая погрешность при совмещении цветов приводит к нечеткости рисунка (муар). Качество краски так же очень существенно.

Нанесение деколи иногда путают с сублимацией. Внешне изображение схоже. Но при сублимации рисунок наносится на фотополимерное покрытие. Изображение печатается сублимационными красками на специальной бумаге, затем прижимается к кружке и нагревается до 200°С. В результате рисунок отпечатывается на кружке. Этот метод хотя и удобен, но изображение получается не стойкое. При деколировании, особенно керамики, органические краски проникают глубоко внутрь, и снять изображение можно только наждаком.

Другие статьи раздела "Архитектура и Дизайн"



Новые статьи

1 Бетон марок М100-М450 и цементный раствор в Лобне с доставкой
Полезное
06.05.2016
2 Кадастровые работы
Полезное
05.05.2016
3 Ремонт
Полезное
05.05.2016
4 Как же сделать родной дом уютным?
Архитектура и Дизайн
05.05.2016
5 Керамзит
Полезное
04.05.2016
6 Как же сделать родной дом уютным?
Архитектура и Дизайн
04.05.2016
7 Манипулятор – Ваше решение для перевозки
Полезное
04.05.2016
8 Комплексная отделка квартир СПб
Полезное
04.05.2016
9 Устройство кровли под ключ
Полезное
04.05.2016
10 Очистка воды из скважины
Полезное
04.05.2016
11 Ваш небольшой бизнес и порядок в доме
Полезное
04.05.2016
12 Ваш помощник
Полезное
04.05.2016
13 Компания Клинкер
Полезное
04.05.2016
14 Модульное строительство
Полезное
04.05.2016
15 Шкаф
Полезное
04.05.2016

Советы:

    Warning: mysql_connect(): Access denied for user 'wordpress'@'localhost' (using password: YES) in /home/o/omsaananda/sk-info.ru/public_html/sovety/echo.php on line 12 Ошибка подключения к базе данных