Статьи / Архитектура и Дизайн / Обжиг стеклянной и керамической посуды
Остались в прошлом те времена, когда изготовлением стеклянной и керамической посуды занимались мелкие ремесленники. Несколько изделий в день – такой был объем выпуска у одного мастера. Современное производство позволяет изготовить огромное количество керамической и фарфоровой посуды при неизменно высоком качестве продукции.
Прочность и твердость посуде придает особая технология обжига. Изделия приобретают стойкость к высоким температурам, влаге и агрессивным жидкостям. Перед обжигом на посуду наносится рисунок особой краской. Иногда изделия расписывают красками, содержащими золото. Могут использоваться и переводные картинки: трафареты, деколь. Нанесенное на посуду изображение покрывается прозрачным лаком. Лак защищает рисунок от повреждения, сам же он выгорает в процессе обжига. Обжиг изделия начинают после просыхания лака.
Для обжига используют печи разных конструкций, важно, чтобы в них была принудительная вентиляция. Нагретый воздух выводится наружу специальными трубами. Вентиляция обеспечивает постоянное поступление кислорода, который влияет на цвет рисунка, особенно необходим кислород для золота. А главное – из внутренней камеры удаляются продукты выгорания лака, скопление которых может спровоцировать микровзрыв и, как следствие, осыпание крошек на посуду. Принудительную вентиляцию мастер регулирует на основании собственного опыта. Используется, в основном, муфельная печь для обжига керамической и фарфоровой посуды
Температуру обжига, вплоть до 400°С, повышают очень медленно, на протяжении более часа. При этом выгорает все лишнее. Затем скорость нагрева можно увеличить, продолжая до 900°С. Под воздействием этой температуры изделие выдерживается 15 мин, после чего медленно остывает.
Аналогично производится обжиг стекла. Только максимальная температура достигает 600°С, ниже чем для керамики. Перед обжигом изделий из стекла делают опытные образцы, чтобы определить, как данное стекло реагирует на нагрев. При более высокой температуре плавления получается рисунок лучшего качества.
Нарушение технологии обжига, как правило, становится причиной брака. Это, в основном, растрескивание. Брак возможен и на других этапах, особенно при нанесении полноцветных рисунков. Например, при печати деколи каждый цвет наносится по своему трафарету. Механическая погрешность при совмещении цветов приводит к нечеткости рисунка (муар). Качество краски так же очень существенно.
Нанесение деколи иногда путают с сублимацией. Внешне изображение схоже. Но при сублимации рисунок наносится на фотополимерное покрытие. Изображение печатается сублимационными красками на специальной бумаге, затем прижимается к кружке и нагревается до 200°С. В результате рисунок отпечатывается на кружке. Этот метод хотя и удобен, но изображение получается не стойкое. При деколировании, особенно керамики, органические краски проникают глубоко внутрь, и снять изображение можно только наждаком.
Другие статьи раздела "Архитектура и Дизайн"
- 20.06.2011 Чтобы в домах было тепло – выбирайте вентилируемые фасады!
- 20.06.2011 Беспроигрышные инвестиции в недвижимость в Чехии
- 25.06.2011 Коммерческая недвижимость “в возрасте”, или Стоит ли овчинка выделки?
- 09.06.2011 Ремонт в стиле ретро
- 07.06.2011 Красивый интерьер дома
- 28.06.2011 Современная художественная ковка
- 30.06.2011 Экологически чистое освещение
- 07.07.2011 Частичка кантри для городского дома
- 26.05.2011 Морские мотивы в домашнем интерьере
- 25.05.2011 Предрассудки по поводу аренды квартир посуточно
- 25.05.2011 Изменить дизайн, значит - изменить жизнь
- 25.05.2011 Балясины - от старины до современности
- 19.07.2011 Освещение нового поколения
- 21.07.2011 Преимущества жизни в деревянном доме.
- 22.07.2011 Использование оранжевого цвета в дизайне интерьера
- 21.05.2011 Дизайн интерьера маленькой квартиры